Наверное, современному пользователю и читателю уже не обязательно объяснять, что предприниматель и государственная экономика – понятия взаимосвязанные настолько плотно, что никакие причинно-следственные связи не вызывают сомнений.
Аналитики «Эвотор» (для тех, кто не знает, это компания, чьи онлайн кассы стоят в абсолютном большинстве российских коммерческих организаций), проведя исследование, выявили, что оборот малого и среднего бизнеса в России снизился на 54% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
О том, что покупательский спрос падает и его уже не хватает на всех – говорили еще в марте, когда крупные ритейлеры и мелкие торговые точки уже потеряли свыше 10% от выручки. Что говорить сейчас, когда продавцы одежды и обуви «упали» по выручке в восемь раз, салоны красоты и стоматологии – в четыре, а фитнес-центры и вовсе в десять?
Правда, радует то, что меньше стали покупать и в алкомаркетах и табачных лавках, но не в разы, а всего на треть. Наверное, спасаться от неприятностей с помощью алкоголя – все еще очень популярное развлечение в нашей стране.
Читая такие новости, в голове крутится тот факт, что все исследования и полученная с их помощью информация, отстает от реального времени, примерно на пару-тройку недель. А значит, уже сейчас – положение несколько хуже. А что будет к концу мая? Кто выживет?