У русских народов основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.
Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельным). Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:
- сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
- понева — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
- запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
- телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
- приволока — безрукавная накидка.
- шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
- Летник — старинная верхняя женская одежда.
У мужчины основной одеждой была сорочка или нижняя рубаха. У русских мужских рубах XVI—XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырёхугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5—4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косворотка), с пуговицами или завязками. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой. Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.
- Зепь — вид кармана.
- Штаны. Гачи. Порты.
Заправлялись в сапоги или онучи при Лаптях. В шагу ромбовидная ластовица. В верхнюю часть продевается поясок-гашник (отсюда загашник — сумочка за поясом), шнур или веревка для подвязывания. Мужской русский народный костюм отличался меньшим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из рубахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом.
Казахская народная одежда
Казахскую национальную одежду шьют по древним традициям, учитывая этнические, экономические и климатические условия. По назначению национальная одежда подразделяется на нательную, верхнюю, дождевую, повседневную, торжественную и традиционную. Одежду для торжеств, случаев шили из дорогих тканей. По казахскому обычаю воины перед сражением надевали лучшую, дорогую одежду. К нательной одежде относятся: платье, брюки, жилетки, женский казакин; к верхней одежде относятся: чапан, купи (одежда с подкладкой из верблюжьей, овечьей шерсти или шкур), безрукавки, ичик, дублёнки, шубы; к дождевой относятся: чекмень (домотканый кафтан), каптал (одевается зимой поверх пальто), кебенек, кенеп (одежда из войлока, типа бурки), плащ.
К национальной одежде казахских женщин относятся национальное платье, кимешек (женский головной убор с вышитым узором), жаулык (убор замужней женщины-казашки), саукеле, тюбетейка, камзол, нагрудники, ичиги.
Одежда, предназначенная для девушек, невест, женщин среднего и пожилого возраста, по виду и украшениям подразделяется на четыре группы. Для девушек приталенная одежда шилась с воротником и рукавами, передний борт отделывался вышивкой. Для женщин пожилого возраста шили свободные платья без застёжек. По головному убору и чапану можно было определить принадлежность человека к жузу. Мужские и женские головные уборы отличаются своеобразием. Традиционный мужской головной убор — колпак с древних времен шьётся из тонкой белой кошмы. Остроконечный колпак из белого фетра называется «ак калпак», с разрезами на полях и плоской верхушкой — «айыр калпак». Весной и осенью казахи носили головные уборы высокой овальной формы (борик), края которых обязательно обделывали из шкурой зверей. Зимой носили треух-тымак. Образцы тымаков встречаются по регионам Семиречье и Сары-Арка. Головные уборы девушек обшивались ожерельем, украшались пушистыми перьями филина, павлина или серой цапли. Женские головные уборы, окаймлённые бобровыми и куньими шкурами, называются «камшат борик», вышитые золотом — «алтын борик», украшенные жемчугом, — «калмар-жан борик». Лёгкие головные уборы, сшитые из вельвета или парчи, украшенные перьями филина или драгоценными камнями, называются «такия». Головной убор невесты, саукеле, отличается высокой и конусовидной формой, украшался золотыми и серебряными монетами, жемчугом и различными ожерельями. Молодые роженицы носили специальный головной убор из белой материи — кимешек.
Немецкие национальные наряды
Немецкий народный костюм начинает складываться в XVI-XVII вв. Однако его развитие было ограничено многочисленными государственными, областными, городскими указами, предписывавшими каждому сословию определенный вид одежды. Такие ограничения были окончательно отменены только в начале XIX в., и народный костюм стал развиваться свободнее, приобретая те формы, которые известны сейчас.
По крою костюма определяли, из каких она краев, количество тесьмы на юбке выдавало ее материальное положение, а цвет ткани — возраст. Молодые селянки носили одежду светлых и ярких цветов, в особом почете у них были красные наряды. Пожилые дамы одевались в синие и зеленые платья. Даже по чопорному облачению вдовы можно было понять, как давно она носит траур и хочет ли снова замуж. Уже через год после смерти супруга вдова могла сменить глубокий черный цвет одежды на более светлый оттенок. Для большинства людей немецкий народный костюм ассоциируется с баварским костюмом. Действительно, баварский трахтен (костюм) очень популярен у жителей данной земли, носят его охотно и с гордостью на семейные торжества, праздники, конечно же на Октоберфест, да и в обычный будничный день можно встретить людей одетых в элементы традиционного костюма. Это считается очень престижным и является показателем хорошего вкуса.
Что носят в Англии
Английской национальной одежды, по сути, не существует. Исторически так сложилось, что отдельные элементы старинной одежды не закрепились в едином костюме. Одежда прошлых веков, которую носили в Англии, незначительно отличается от одежды соседних стран, но главное – она не стала узнаваемой, не закрепилась, не приобрела специфических черт. И в результате не превратилась в национальный костюм. Поэтому мисс Британии на параде национальных костюмов пришлось надеть стилизованную форму бифитеров – стражников Тауэра.Английская национальная одежда
Национальная одежда – это, как правило, старинная одежда или ее отдельные элементы, собранные в единый костюм. У каждой нации свои отличительные признаки такой одежды, которые говорят об истории, культуре, преобладающей деятельности народа.
В Англии существуют узнаваемые профессиональные костюмы – например, для бифитеров или исполнителей народного танца моррис. Стражники Тауэра одеваются в красные камзолы, расшитые золотом, высокие чулки и черные котелки. Танец моррис исполняется в белых рубашках и черных бриджах с подтяжками и колокольчиками вокруг голени, на голове – опять котелки. Еще широко известен профессиональный костюм королевской гвардейской пехоты – красные туники и высокие меховые шапки. А английские судьи надевают на заседания парик и мантию. Но такую одежду нельзя назвать национальным костюмом.
Тем не менее, есть несколько отдельных предметов одежды, которые с уверенностью можно назвать типичной английской одеждой. Обычно это тоже профессиональные особенности. Например, это кепки рабочих, пестрые косынки докеров в портах, фетровые шляпы фермеров, узкие брюки и белые воротники клерков. К национальной английской одежде можно отнести макинтоши – плащи из непромокаемой ткани по типу пальто. И, конечно, ассоциацию с Англией всегда вызывает котелок.
Так одеваются в Японии
Кимоно
Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского состоит в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом.
Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности. Настоящее японское кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч долларов в базовой комплектации, а со всеми аксессуарами около двадцати тысяч.
Юката
Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.
Читайте статью, здесь много интересного
Будьте счастливы и здоровы
Ваша Дарья Клим