В советское время выходило много фильмов о Великой Отечественной войне. В России, начиная с «нулевых», данная тема тоже пользуется популярностью: конвейер выпускает каждый год тонны фильмов и сериалов.
Наш народ все это активно потребляет, даже если и плюется порой: «Сталинград» и «Т-34» громили критики, но на эти картины пошли зрители. Они не просто окупились, они — лидеры проката!
Конечно, снимать патриотические фильмы нужно. Правда, для этого требуются квалифицированные специалисты, коих у нас жуткая нехватка.
Но важный эффект могут создать и документалки. Признайтесь честно, часто вы вообще смотрите не блокбастеры, но именно документальные ленты?
Впрочем, двухсерийный проект советского режиссера Михаила Ромма можно смело назвать «предтечей Ю Туба».
В данной документалке присутствуют не только уникальные (порой шокирующие) фотографии и эпохальные кадры. Режиссер и, одновременно, диктор лично мне слегка напомнил именно некоторых современных блогеров (адекватных, разумеется). Михаил Ромм не постеснялся «затроллить» Гитлера и Муссолини.
Особенно мне понравился мощный режиссерский прием, при котором безобидные детские рисунки или современная беззаботная жизнь плавно перетекают в тоталитарный кошмар. Концлагеря, поломанные судьбы, тотальная война, деградация общества и произвол власть имущих.
Характерно, что Ромм в своем детище метит не только в фашизм (национал-социализм). Он презирает всю капиталистическую систему и опасается новой войны. Впрочем, есть мнение, согласно которому Ромм «троллил» заодно и вырождавшуюся верхушку КПСС, демонстрируя фанатизм, догматизм, «партийность», невежество.
Я даже слышал и видел много материалов на тему того, что двухсерийная эпопея Ромма пролежала на полке много лет, так как не понравилась товарищу Суслову. Да и сам Ромм был противником реабилитации Сталина... Так оно или нет, мне сейчас судить сложно. Может, мои читатели постарше расскажут, лежал фильм 1965 года на полке или нет.
Ромм виртуозно сочетает в своей картине кинохронику, фотографии, цитаты, музыку... и собственный голос. Отдельно хочется отметить действительно грандиозную работу режиссера: дух тридцатых-сороковых годов буквально пропитывает фильм.
О чем фильм? О тоталитарной системе, разумеется. О том, как радикалы берут власть и с помощью каких методов ее удерживают. О том, с кем и с чем сражались наши деды и прадеды. И о том, что «метастазы остались».
И эту картину, пожалуй, можно посмотреть на девятое мая. В 2020 году она вполне себе актуальна.
А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.