Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Продолжение материала о наиболее частых ошибках в управлении финансами бизнеса. Промахи совершали тысячи, если не миллионы предпринимателей, и они заплатили за свои ошибки потерей миллионов, потерей энергии и, главное, потерей времени.
Ошибка 5. Не планировать движение денег
Одной прибыльности бизнеса недостаточно, чтобы бизнес был устойчивым. Платежеспособность бизнеса намного важнее прибыли.
Множество прибыльных компаний ушло с рынка из-за проблем с денежным потоком и кассовых разрывов. Каждый разумный предприниматель должен иметь план финансирования бизнеса на ближайшие три месяца. Особенно важно планирование денег в бизнесах с сезонными колебаниями. В этом случае нужно планировать и деньги, чтобы не пропустить высокий сезон, и деньги, чтобы пережить низкий сезон.
Также любой бизнес, который быстро растет, обязательно столкнется с тем, что рост требует дополнительных средств. Например, сеть женского белья «Дикая Орхидея» вылетела из бизнеса именно из-за быстрого роста и нехватки денег.
Что делать? Избежать оперативных ошибок с деньгами поможет платежный календарь и процедура планирования платежей на неделю.
Ошибка 6. Считать, что рост оборотов даст рост прибыли
Многие предприниматели держат фокус внимания на увеличении количества продаж, ошибочно полагая, что рост продаж автоматически увеличит прибыль.
Как правило, с ростом продаж скачками растут и постоянные расходы — больше офис, увеличение закупки, складских помещений, больше сотрудников. А с увеличением активности в рекламе и продвижении, срабатывает закон убывающей доходности — рост расходов начинает опережать рост доходов.
В такой ситуации главное не оказаться в роли зайца, который продавал рубль за 90 копеек, а на вопрос «Как дела?» отвечал: «Прибыль не считал, но обороты бешенные».
Пример. Владелец компании по производству кухонь на заказ увлекся увеличением продаж и продвижением компании. Обороты выросли. Но к сожалению, он упустил контроль над затратами производства. Из-за резкого роста объемов производства, увеличился брак, расход материалов и другие затраты. В результате многие продажи принесли не прибыль, а убытки.
Другой распространенный пример, когда отдел продаж премируется за выполнение и перевыполнения плана по оборотам, а по факту план перевыполняется за счет скидок и бонусов клиентам. Продаж все больше, а денег и прибыли все меньше.