так как наша страна очень большая, то интересных автобусов у нас тоже очень много.
Конечно каждый год в историю уходит немало редких или эксклюзивных моделей, что очень печально.
Но сегодня статья будет о редких сочлененных автобусах, которые можно встретить в России.
1. Mercedes-Benz O530 Citaro G.
В Архангельской области, а именно в городе Котлас есть уникальная гармошка.
Больше таких автобусов в нашей стране нет и никогда не будет.
В России его привезли в 2012 году из немецкого города Гамбург.
Автобус 2000 года выпуска, полностью низкопольный и даже имеет 2 кондиционера.
Интересно то, что автобус привез коммерческий перевозчик(как мы знаем, частники не любят сочленённые машины, ведь есть риск её не окупить), причем этот экземпляр до сих пор работает.
Не знаю, как этот эксклюзив ремонтируют, ведь найти запчасти в России на него нереально, а оригинал стоит очень дорого, но все равно очень приятно, что этот автобус до сих пор в строю.
2. Ikarbus IK-201.
Интересный сербский автобус работает там же, где и MB O530 Citaro G.
Раньше предприятие называлось Ikarus-Zemun и выпускало автобусы на шасси Ikarus.
Данная машина 2007 года.
Новой поступила в аэропорт Шереметьево, а в 2017 году была продана в Котлас.
Ikarbus IK-201 можно встретить только в России и Сербии.
Всего в нашей стране работает 3 таких машины.
3. Hess.
А в Пскове можно встретить сочлененные автобусы Hess.
Hess фирма из Швейцарии, которая занимается выпуском автобусов на разных шасси (преимущественно Volvo или Scania), троллейбусов и автобусных полуприцепов.
Данные машины из Пскова базируются на шасси Volvo B10M-C.
Всего в городе 7 таких автобусов и все они 1986 года выпуска.
Самое интересное, что это последние автобусы данной модели в мире, в остальных городах их уже давно списали, а в Пскове они до сих пор в строю.
Надеюсь,что автобусы ещё "побегают" по маршрутам, а позже будут переданы/проданы в музеи (особенно это будет интересно европейским музеям транспорта)
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.