Кто такие маркетологи? И чем они занимаются?

В изначальном значении понятие «маркетинг» - совокупность методик и практик, позволяющих искать каналы и продвигать товары или бренды на рынке потребления. Однако время и развитие экономики повлияло на профессию, сделав ее гораздо более разветвленной и мультифункциональной.

В изначальном значении понятие «маркетинг» - совокупность методик и практик, позволяющих искать каналы и продвигать товары или бренды на рынке потребления.

В результате от общей специальности «маркетолог» отделились и обособились дополнительные науки и направления профессиональной подготовки студентов.

Аналитическая деятельность стала центральной среди всех ответвлений, а самой востребованной должностью стал аналитик-маркетолог. Каковы его функции в компании, возможности для построения карьеры и плюсы работы?

Кто такой маркетолог-аналитик и какова зона его ответственности

Аналитик в области маркетинга занимается двумя направлениями, зачастую пересекающимися: поиском самых удачных решений и анализом актуального рынка. Эксперты, владеющие перечисленными инструментами, знаниями, неоценимы и нужны 90% существующих компаний.

В зону ответственности такого специалиста входит:

  • формирование прогнозов;
  • сбор, сортировка и анализ полученной информации;
  • ответственность за проведенные исследования и аналитическую достоверность;
  • принятие управленческих решений и т.д.

Аналитик в области маркетинга универсален и может взаимодействовать с секторами B2C, B2B, товарами, брендами, средствами массовой информации, а также заниматься совокупностью перечисленных действий, комплексно сопровождая деятельность организации.

В изначальном значении понятие «маркетинг» - совокупность методик и практик, позволяющих искать каналы и продвигать товары или бренды на рынке потребления.-2

Обязанности аналитика в сфере маркетинга

В перечень обязанностей входят:

  • предоставление прогнозных данных по динамике реализованных товаров, их падения или повышенного потребительского спроса;
  • создание фокус-групп для исследований разного формата – от кабинетных до полевых;
  • изучение потребительского спроса, его колебаний и прогнозирование развития;
  • аналитическая работа, касающаяся регионального рынка сбыта;
  • поиск информации о конкурентах и их продукте, анализ деятельности;
  • мониторинг данных о рейтингах и позиции фирмы в этих рейтингах;
  • разработка ассортимента;
  • отчеты, касающиеся каналов продвижения и их эффективности.

Идеальный аналитик-маркетолог в глазах работодателя

Первое, на что смотрит работодатель, проводящий собеседование с кандидатами на должность – квалификация. Кроме того, обращает внимание на такие качества, как:

  • знание приемов анализа и уровень владения ими;
  • дипломатичность и коммуникабельность;
  • информированность кандидата на должность.

Идеальный аналитик- маркетолог обладает критическим мышлением, опытом в сфере структурного анализа, любознательный и готовый к оперативному освоению должности.

В изначальном значении понятие «маркетинг» - совокупность методик и практик, позволяющих искать каналы и продвигать товары или бренды на рынке потребления.-3

Дополнительные навыки

Помимо перечисленного есть дополнительные знания, которые сделают маркетолога-аналитика востребованным среди конкурентов на рынке труда. Усилить позиции позволят:

  • четкая, грамотно поставленная речь;
  • умение быстро реагировать в стрессовых ситуациях;
  • способность проводить экспресс-анализ;
  • владение иностранным языком, лучше – несколькими.

Образование аналитика в сфере маркетинга

Нет такого предприятия, которое не нуждалось бы в грамотном, компетентном персонале. Партнерами Университета «Синергия» являются свыше 500 фирм и корпораций на московском рынке. Все предприятия считают подготовку студентов в вузе «Синергия» достаточной для дальнейшего трудоустройства выпускников.

Более того, выпускники специальности «Аналитик-маркетолог» имеют большие возможности для реализации полученных знаний. Кроме того, им предоставляется широкий выбор направлений для получения образования.

  1. Экономический факультет. Это идеальная платформа, на которой маркетолог-аналитик может получать образование онлайн (дистанционно) или в очной форме.
  2. Факультет рекламы. Основная задача преподавателей этого направления – подготовить профессиональных аналитиков, ответственных за качество создаваемой рекламной кампании предприятия, стратегии и результативности пиар-инструментов.
  3. Факультет спортивного менеджера. На нем рождаются аналитики-маркетологи спортивной сферы.
  4. Факультет интернет-маркетинга. Учащиеся получают знания в области продвижения продуктов в интернете. В числе приобретенных навыков – умение анализировать конверсию сайта, качество web-дизайна, прогнозировать окупаемость виртуальной рекламы и многое другое.
В изначальном значении понятие «маркетинг» - совокупность методик и практик, позволяющих искать каналы и продвигать товары или бренды на рынке потребления.-4

Информация для поступающих

Адрес:

Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11 доб. (2820, 2821 и 2822)

Электронная почта: pk@synergy.ru

Время работы приемной комиссии:

Понедельник — Пятница с 9.00 до 20.00;

Суббота — Воскресение с 10.00 до 17.00

Получить консультацию членов приемной комиссии всегда можно оставив заявку на сайте.