Люблю во всем конкретность. На первом занятии с обучающимися я провожу беседу о том, что они знают о проекте, как работали ранее, проблемы, общее представление. И знаете что? Как-то нет четкого понимания, говорим долго, много, но конкретики мало, обобщенные фразы. Поэтому я начинаю с семи "П" в проекте. После того как с детьми разберем, им становится понятнее что от них требуется, что им нужно будет делать.
И так, какие 7 П есть в проекте:
- Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта.
- Проектирование - процесс разработки проекта (разбиение на этапы, составление пошагового алгоритма действий, выбор будущего продукта, определение его документального оформления).
- Поиск информации - поиск информации по теме проекта, отбор информации по плану проекта, систематизация материала.
- Продукт - разработанное участником проекта реальное средство разрешения поставленной проблемы.
- Портфолио - оформление материалов проекта по критериям
- Проектная папка - содержит весь материал, промежуточные итоги, отчеты, эскизы, отклонения и т.д.
- Презентация - публичное предъявление результатов проекта
После детального разбора начинаем действовать.