Хотелось бы вам оказаться внутри кино? Не внутри кинопроизводства, и именно внутри фильма, со всеми его костюмами, оружием, эффектами, магией? Лично мне, такая фантазия даже в голову не приходила. До тех пор, пока я сам не оказался там…
В январе 2012 года я организовал первый в мире семинар по польской крестовой школе сабельного фехтования. Основная идея таких проектов (их рабочее название «Историческая Родина») – обучение фехтованию методом интенсивного погружения. Поэтому прилагаемая культурная программа всегда очень насыщенная – музеи, местная кухня, национальная музыка и обязательно – язык.
Преподаватель семинара, о котором сейчас идет речь – польский историк фехтования и постановщик боев Януш Синявский, сам выбрал место проведения семинара. И вот благодаря этому месту, насыщенность соответствующей средой вплотную приблизилась к 100 %.
Итак, наше событие состоялось в отеле «Трилогия» который, по совместительству, является неофициальной базой ассоциации польских каскадеров. И все потому, что принадлежит этот отель пану Тадеушу Ладно. Но для пана Тадеуша владение отелем тоже совместительство, потому что по основному роду деятельности он кинематографист. И, собственно, глава этой самой ассоциации польских каскадеров.
Название отеля – Трилогия – напоминает нам о польской литературе и о, одновременно, о кинематографе, поскольку серия героических произведений Генрика Сенкевича нашла свое воплощение на экране тремя одноименными фильмами: «Огнем и мечом», «Потоп» и «Пан Володыевский». Фильмы снимал великий польский мастер Ежи Гофман в обратной хронологической последовательности на протяжении 30 лет. А по окончании этой гигантской работы под Варшавой появляется этот отель.
Интенсивное погружение в кино начинается сразу при въезде на территорию. Каждого прибывшего встречают узнаваемые деревянные фигуры Заглобы и Лонгина Подбипенты. На небольшом холме установлена пушка с деревянным же вислоусым артиллеристом. А еще чуть поодаль возвышается посаженный на кол посол казацкого гетмана Хмельницкого Сухорука.
Но настоящая магия начинается внутри. Подлинные, узнаваемые костюмы и доспехи главных героев выставлены в холле отеля, вместе с оружием кинокамерой и хлопушкой. С теми самыми кинокамерой и хлопушкой! На почетном место, под стеклом, представлена уникальная книга – том конца 19 века, объединивший все три романа и изданная всего в трех экземплярах.
Само здание отеля имеет три этажа. И каждый из них посвящен одному из фильмов трилогии: первый – Огнем и мечом, второй – Потопу, третий – Пану Володыевскому. И на каждом этаже, кроме соответствующих настенных фресок, размещены десятки и сотни фотографий со съемочных площадок, из репетиционных залов, из павильонов и мастерских.
При этом, общий антураж отеля выдержан в традициях старой Польши, что стирает границы между съемочной площадкой, современностью и героическими временами шляхетских вольностей.
Сотни, или даже тысячи охотничьих трофеев украшающие стены ресторанов Трилогии напоминают о старинных польских пирах. Все это органично переплетается с кухней, которая отчетливо пронизана национальным духом. При этом, ресторанная кухня не просто исторична – она, можно сказать, глубоко литературна. Ведь она снова напоминает нам о героях трилогии: раблезианское обжорство Заглобы, богатство и блеск пиров Иеремии Вишневецкого…
А любой хороший пир венчают знаменитые польские наливки, из которых в Трилогии главная – «Галоповка». Эта наливка, кстати, тоже весьма кинематографична, поскольку готовится она по личному рецепту главы польских каскадеров пана Тадеуша Ладно.
P. S. После того, как я прочитал написанное, считаю своей обязанностью заявить: это не реклама! Хотя…
Сразу после возвращения в Россию, я прочитал все три романа Сенкевича, и заново посмотрел все три фильма Гофмана. Чего желаю и моим читателям. Ведь не за горами время, когда мы будем разбирать поединок пана Володыевского с Кмицицем, а также дуэль Богуна с тем же Володыевским.
Список упомянутых фильмов.
1. Огнем и мечом. 1999 год. Режиссер Ёжи Гофман.
2. Потоп. 1974 год. Режиссер Ёжи Гофман.
3. Пан Володыевский. 1969 год. Режиссер Ёжи Гофман.