13 мая 1940 года премьер-министр Уинстон Черчилль в своей инаугурационной речи перед палатой общин произнес короткую, но важную речь, квинтэссенцией которой было предложение: «Я могу только пообещать вам кровь, тяжелую работу, слезы и пот». Так начались лучшие годы в политической жизни одного из величайших государственных деятелей Великобритании.
Несколько слов об ораторском гении ...
Уинстон Черчилль принадлежит к группе немногих политиков, которым никогда не хватало слов на протяжении всей их карьеры. Даже при жизни знаменитого премьер-министра его речи публиковались в виде книги в масштабе, который не мог сравнить ни один другой политик того времени. Интересно, что восемь объемных томов содержат более четырех миллионов слов.
Несмотря на свои блестящие языковые навыки, Черчилль всегда боялся выступать публично. Это связано с тем, что у него были комплексы из-за отсутствия образования в Оксфорде или Кембридже. Кроме того, как человек, который не мог похвастаться физическими условиями, харизмой и красиво звучащим голосом - он не считался тем, кто мог бы сыграть значительную роль на британской политической сцене в будущем.
Тем не менее, долгая и тяжелая работа бесчисленных часов, проведенных перед зеркалом, преодоление дефектов речи, упражнения на языке тела и повторение блестящих ораторов, таких как Эдмунд Берк, Бенджамин Дизраэли или Уильям Гладстон - привели к совершенству в произнесении речей. Используя многочисленные военные метафоры с элементами юмора и используя правильно подобранные существительные, такие как «кровь, тяжелая работа, слезы, пот», Черчилль стал непревзойденным создателем запоминающихся формулировок.
В его выступлениях просто чувствовалось, что мир построен на героизме: «Его елизаветинские предложения движутся, потому что он чувствует в них силу, как будто они были великой крепостью; слова никогда не служат только словами, они никогда не являются простыми словами или словами без покрытия », - сказала английская писательница Вита Сэквилл-Уэст.
Вот почему ораторское искусство Черчилля стало отличным политическим инструментом во время Второй мировой войны. Полный энтузиазма и воинственных речей означало, что в мае 1940 года на посту премьер-министра Великобритании появился человек, который впоследствии стал героем, о многих из которых всегда мечтал сам Уинстон Черчилль.
Речь, которая дала надежду
Из-за провала операции Уилфреда в Палате общин прошли парламентские дебаты, в результате которых тогдашний премьер-министр Невилл Чемберлен получил кучу недоверия и был вынужден уйти в отставку со своего поста. Его сменил первый административный лорд и член консервативной партии Уинстон Черчилль, который, кстати, также был ответственен за провал британской операции в Норвегии.
13 мая 1940 года, Палата общин вновь собралась, чтобы услышать речь Черчилля, которая также была просьбой нового премьер-министра одобрить парламентариев для его правительства. Перед выступлением Чемберлен, уволенный, войдя в комнату, получил больше аплодисментов, чем Черчилль.
В своей политике Уинстон Черчилль намеревался усилить то, как он вел войну с Третьим рейхом. Он создал коалиционный кабинет, в который вошли не только представители консервативной партии - даже лидер лейбористской партии Клемент Ричард Эттли получил звание вице-премьера. Черчилль хотел, чтобы это было правительство национальной обороны, направленное на превращение Великобритании в военную экономику, способную спасти государство от повторения катастрофы, поразившей другие европейские страны, атакованные нацистской Германией.
Первое выступление Черчилля на посту премьер-министра было прежде всего призывом положить конец амбициям великой державы Германии. Политик не скрывал, что это будет война, которая приведет к гибели многих людей, но конечный результат должен быть только один - победа, в которую он твердо верил.
Я могу только пообещать вам кровь, тяжелую работу, слезы и пот. Перед нами самая сложная задача. У нас впереди много, много месяцев борьбы и страданий. Вы спрашиваете меня о политике. Я отвечаю: вести войну на море, на суше и в воздухе всеми силами и силами, чей мрачный, трагический список преступлений ничем не перевешивает. Я могу ответить одним словом: победа - победа, даже если путь к ней был долгим и трудным, потому что без победы нет выживания. Однако я выполняю свою задачу с оптимизмом и надеждой. Давайте идти вперед вместе.
Слова Черчилля были восприняты положительно. Особенно в первые дни пребывания в должности он был наиболее поддержан лейбористами - «это было очень короткое заявление, но по существу», сказал дипломат и политик лейбористской партии Гарольд Николсон. В свою очередь редактор The Times Джеффри Доунсон, выступавший за дружелюбное отношение к Гитлеру, считал сообщение Черчилля «довольно хорошей маленькой военной речью». Кроме того, пресса сравнила речь Черчилля со словами героя борьбы за объединение Италии Джузеппе Гарибальди - «голод, жажда, вынужденные марши, сражения и мусор».
Однако для общества такой человек, как Уинстон Черчилль, был идеальным человеком в трудные времена, потому что на самом деле ни один из политиков того времени не мог мотивировать и удержать британцев за единое целое. Его риторика, полная драмы, была прекрасна, когда пришло время, когда нужно было продемонстрировать героизм. Благодаря этому он стал символом сопротивления Гитлеру, давая надежду другим народам, завоеванным Третьим Рейхом.
Уинстон Черчилль полагал, что «только слова вечны» - это прекрасное подтверждение того, что многие его мысли до сих пор используются в дипломатии.
Черчилль является лидером всего свободного мира. Его энергия, смелость, красноречие, воображение и служение обществу являются источником вдохновения для всех.