Голод. Испытывали ли вы когда-нибудь настоящий голод, иссушающий, всепоглощающий вас? Когда невозможно уже мыслить ни о чем кроме еды? Не дай нам Бог это испытать. Но задумывались ли вы на что были бы готовы, будь поставлены в такие условия? Что бы вы выбрали: умереть самому в мучениях или убить своего собрата и съесть? Стать «волком» или «овцой»? И всегда ли есть только такой выбор?
Наверное многие из нас знают о «золотой лихорадке», описанной Джеком Лондоном. От этих повестей исходил дух суровой романтики, мужественные герои покоряли Аляску, попадая в немыслимые переплеты, но неизменно оставались благородными и смелыми, при этом попутно богатея.
А вот в другом штате, Колорадо, примерно в те же времена была схожая «лихорадка», серебряная и золотая, названная в народе «горный бум». Началась она примерно в 1850-ых годах.
В 1706 году территория Колорадо была объявлена испанской, затем отошла Франции. В 1803 году США купили восточную часть Колорадо, в 1845 году - центральную, а в 1848 году в результате военных действий Мексика уступила западную часть Колорадо. В 1858 году в районе Денвера, у горы Пайкс-Пик, было обнаружено золото, и в Колорадо устремились тысячи золотоискателей. В 1876 году Колорадо получил статус штата США.
Истории тех времен на сегодняшний день стали американскими национальными легендами и были воплощены даже на театральных подмостках в виде забавных мюзиклов.
Горным этот бум был назван потому, что полезные руды, золото и серебро добывались горнодобытчиками в Скалистых горах Колорадо (Rocky Mountain).
Сведения, почерпнутые из различных археологических изысканий, показали, что ресурсы этого богатого района начали использоваться людьми еще 12 000 лет назад.
Самый крупный серебряный самородок, который когда-либо находили, был обнаружен в 1894 году в районе города Аспен. Самородок весил 835 кг и поныне именно он является самым крупным в мире серебряным слитком.
Для справки: по-испански слово "colorado" означает "окрашенный в красный". Это имя изначально было дано реке Колорадо, которая протекала через каньон в скалах, камни которых имели красноватый оттенок. Затем уже и штат был назван в честь реки. Иначе Колорадо еще называют "Штат Столетия" (Centennial State), поскольку Колорадо вошел в Союз США в 1876 году – в год столетия знаменитой Декларации Независимости США.
Первые золотоискатели появились в Скалистых горах примерно после 1859 г., вслед за тем, как близ городка Черри Крик, рядом с современным Денвером, были найдены золото и серебро. Район быстро наводнился рудокопами и старателями, желающими быстро разбогатеть.
Однако местные жители - индейцы юта были не рады подобному наплыву чужого народа в свои края.
Фото членов племени юта. Съемка 1872 года
Взаимоотношения юта с поселенцами развивались по стандартному для большинства прочих американских индейцев сценарию: попытка их подчинения, вооруженный конфликт и, в конце концов- принудительное помещение в резервации. Вооруженные конфликты в некоторых случаях даже перерастали в локальные войны (война Уокера (1853-1854) и война Черного Ястреба (1865-1872).
Но были периоды, когда юта даже иногда заключали с США союзы во время войн с другими, более воинственными племенами американских индейцев – с навахо и с апачами.
Поэтому любому горнодобытчику, приехавшему в Скалистые горы, постоянно приходилось быть начеку, ибо здесь он был нежданным гостем.
Но, Боже мой, если бы проблемы старателей на том и заканчивались! Труднодоступные места, суровые погодные условия, разряженный воздух, тяжелые условия для охоты – делали работу желающего обогатиться подчас невыносимо трудной, невозможной и опасной для жизни.
Зимний сезон здесь мог длиться до девяти месяцев. Глубина снежного покрова могла сделать путешествие практически невозможным и настолько опасным, что многие приехав сюда и поняв цену возможного обогащения, оставляли надежды на него и уезжали.
Места, где приходилось работать рудокопам, были покрыты снегом, крутые обрывы и глубокие овраги означали, что зимой и весной им надлежало быть постоянно начеку. Снежные лавины, которые здесь были частым явлением, сходили «без предупреждения» и имели столь разрушительную силу, что сносили на своем пути вековые деревья как щепки. Сход лавин происходил чаще всего после снежных бурь, но на крутых склонах мог произойти в любой момент. На протяжении зимы температура в горах могла постоянно колебаться, внезапные штормы и жестокие снежные лавины делали работу и путешествия крайне опасными.
Но людям приходилось здесь выживать. И подчас уже именно выживание, а не прибыль становилось для человека основной целью, главным сокровищем. Независимо от того, приехал ли человек с золотых полей Калифорнии, серебряных рудников Невады, с Восточного Побережья или из Европы, он вскоре обнаруживал, что «новый дом» полон препятствий и трудностей, с которыми приходится бороться ежеминутно. Однако и шанс разбогатеть был тоже велик!
Многим старателям в их деле помогали животные: лошади, мулы, ослы, которые не только могли доставлять провизию и нужное оборудование на высоту более 11500 футов, но были и одной из главных инвестиций в дело обогащения, денежной единицей и предметом обмена. Бывали невероятные случаи, когда животные откапывали людей из снега после снежных обвалов. Поэтому животных оберегали, но, невзирая на это многие из них полегли за дело американской золотодобычи.
Природа учила людей ее уважать и жить по ее правилам. К примеру, опытные рудокопы знали, что в определенные часы суток зимнее солнце может сделать снег настолько мягким, что он не сможет выдержать человека даже на снегоступах. Еще солнце, отражаясь от снежной белизны, могло ослепить человека настолько, что тот становился слеп как крот и мог сорваться с уступа или потеряться в горах.
Это называют снежной слепотой, которая по сути является ожогом конъюнктивы и роговой оболочки глаза ультрафиолетовыми лучами солнца, отраженными от снежных кристаллов.
Новичков, которые не смогли вовремя защитить свои глаза, постигала незавидная участь. Их веки краснели, глаза все время слезились. Затем симптомы нарастали, глаза нестерпимо болели и, в конце концов, человек слеп. В те времена солнцезащитных очков не было, и опытные люди придумывали различные способы для защиты глаз и открытых участков кожи от ожогов отраженного от снега солнца.
Одним словом, всем, кто проживал в тех местах, будь то золотодобытчик или местный житель, приходилось вносить свои определенные коррективы в правила проведения путешествий, работы и просто жизни. Конечно, новые поселенцы принесли с собою и свои представления о правилах приемлемого поведения. Но их приходилось приспосабливать под существующие природные условия. Иначе выжить было невозможно. И очень скоро у всех рудокопов и людей, с ними сотрудничающих, образовался четко выведенный, свой кодекс правил, которого гласно и негласно все старались придерживаться. Этот свод правил спасал здоровье и жизни людей, стал залогом выживания и фактически был своей локальной «горной конституцией». Любой, кто нарушал эти правила, становился изгоем, неверным попутчиком, ненадежным соратником. Ибо он подвергал опасности жизни других.
Новички вынуждены были довольно быстро приобретать специфические знания для того, чтобы выжить в горах. Более опытные мужчины знали, что зачастую от того, насколько слаженно действует команда в часы катастрофы, зависит жизнь многих людей.
Люди не могли подчинить себе стихию, только знания, опыт и взаимовыручка их могли спасать.
Однако, даже невзирая на меры, которые предпринимались в борьбе со стихией, в горах гибло множество горняков. Способы защиты были еще примитивны, знаний о природе лавин практически не было и сколько людей погибло тогда в погоне за солнечной золотой искрой, мелькнувшей в пустой породе, неизвестно. Люди часто хоронили своих товарищей и вечерами, сидя у костра могли говорить часами, вспоминая друзей, ушедших в мир иной.
Именно потому жизнь человеческая золодобытчиками ценилась и никто не мог и представить себе, свидетелями какого падения человечности они могут стать. История, о которой пойдет речь, перевернула в те времена устои многих рудокопов и показала им, что подчас природная стихия вкупе с человеческой подлостью, жадностью и эгоизмом могут творить страшные вещи, которые разум не в состоянии постигнуть.
Теперь давайте попробуем себе представить, что за народ это был такой – съезжающиеся со всего мира золотодобытчики и рудокопы. По большей части это конечно были авантюристы, люди рисковые, смелые, готовые к трудностям, практически лишенные чувства страха. В сущности, этим людям нечего было терять, они были нетерпеливы и верили в свою удачу. Трудно себе представить, чтобы приехав в столь суровые места, они бы долго разглагольствовали, и ждали «попутного ветра». Богатство им нужно было здесь и немедленно. Поэтому зачастую они, не прислушиваясь к советам бывалых, могли уйти на поиски ценных жил в горы даже в те дни, когда местные жители советовали им не высовывать носа из теплого жилища.
Часто проводниками для подобных экспедиций выступали как раз индейцы юта. Невзирая на свою неприязнь к чужакам, они не брезговали на них подзаработать. Однако, в отличие от авантюрно настроенных приезжающих, они своими жизнями предпочитали не рисковать, шли в те места, которые хорошо знали, и в те дни, когда риск опасных ситуаций в горах был сведен к минимуму.
Но вот вам, уважаемый читатель, такая картина. Сентябрь 1873 года. Городок Лейк Сити, что находится у подножия Скалистых гор. Городок этот был основан именно для пристанища золотодобытчиков на месте, где ранее стояли лишь мельница и амбар. В городок прибыла партия новых поселенцев.
Фото городка у подножия гор. Съемка 1873 года.
Каждый из них верит, что именно ему повезет найти свою золотую, ну на крайний случай -серебряную, жилу и уехать отсюда богачом, с гордо поднятой головой. И тут вдруг местные проводники один за другим отказываются тебя вести в горы, аргументируя, что сейчас не время, что погода до весны будет неподходящей для поисков и посидите, мол, тут в тепле. Однако каждый из приехавших осознает, что желанное богатство где-то совсем рядом, а он сидит в этом Богом забытом захолустье, проедая свои последние сбережения из-за этих капризных индейцев. И каждого неизменно посещает мысль, что пока он тут прохлаждается, кто-то более резвый может найти его жилу и присвоить столь вожделенное богатство себе.
И вот, представьте, набралось таких 20 отчаявшихся человек. Индейцы наотрез отказываются их вести. Но, слава Богу находится один бывалый искатель, готовый их провести в горный район Сан-Хуан, где можно заняться поиском золота и серебра. Этим смельчаком оказывается 31-летний Альфред Пэкер. Он утверждал, что прекрасно знал эти места, не раз там бывал и за 25 долларов сможет доставить людей к месту назначения в целости и сохранности. К слову, 25 долларов тех времен это почти 480 долларов современных.
Фото Альфреда Пэкера
Процесс подготовки подобного путешествия - дело трудоемкое и ответственное. От того, насколько правильно будет подобрано оборудование, провиант и иное снаряжение зависит не только успешность самого предприятия, но и жизни людей. Однако, именно в этот раз основной состав искателей состоял из новичков, не нашлось никого, кто смог бы их надоумить что нужно взять с собою в экспедицию и ее первоначальная подготовка была осуществлена из рук вон плохо. Ведь нужно не только взять с собою нужное количество провизии, но и обеспечить их сохранность и доставку. Именно это первоначально и предопределило ту ситуацию, о которой пойдет речь впоследствии.
Одним словом, в ноябре (как вы понимаете, наступил абсолютно зимний месяц), наспех собранная и неправильно оснащенная экспедиция в составе 20 человек, во главе с провожатым Альфредом Пэкером, выдвинулась из Солт - Лейк- Сити в район каньона Бингхем.
Только через время для всех путешествующих станет ясным, что Пэкер никогда не работал проводником, и хотя гордо именовал себя искателем, ничего на этой ниве не заработал, места знал плохо, и к подобной экспедиции и сам был не готов.
Фото взбирающихся на скалы искателей
В дороге некоторый провиант был утерян, несколько человек обморозились, у кого-то были травмы. В группе начали роптать и жаловаться на голод. К тому же многие разуверились, что смогут с таким провожатым дойти до места назначения. Картинки о быстром нахождении богатства таяли как мираж. Пробродив почти полтора месяца в горах, вдоволь натерпевшись голода, группа решает свернуть и идти в горный городок Орей, чтобы перевести там дух и запастись провизией.
21 января 1874 года они прибывают в город. Все, кто видят этот фактически сброд, а не искателей, поражаются и всячески отговаривают их зимой покидать город. В горах лютые морозы, непредсказуемая погода, холодно и голодно. Шанс найти что-то минимален, а вот риск сложить там головы огромен. Их уговаривают подождать до весны. Большинство, уже успевшее за это время хлебнуть лишений и опасности, понимают, что это разумно и остаются в Орее.
Однако находится пятерка отчаянных смельчаков, которых Пэкер уговаривает не засиживаться здесь. Они верят ему, и опять плохо экипировавшись и набрав в недостаточном количестве еды (свидетели в последствии утверждали, что они взяли с собою запас еды не более чем на 10 дней), бросают группу в Орее и выступают в путешествие. Таким образом, Пэкер уходит в горы с пятью людьми, в числе которых: Шенон Вилсон Белл, Джеймс Хамфри, Фрэнк Миллер по прозвищу Рыжий, Джордж Нун, по прозвищу Калифорния и Израэль Сван. Возраст участников этой экспедиции был различным: от Джорджа Нуна, которому было 18 до Израэля Свана, которому было 65.
Место назначения, в которое их группа направилась, находилось от Орея примерно в 120 км. Точный маршрут экспедиции знала лишь сама «шестерка». Остальных участников группы они в известность не ставили. У них не было никаких вьючных животных и свои небольшие пожитки они несли самостоятельно. Пешее путешествие в горах на такое расстояние должно было, по логике вещей, занять суток 5-6. Если, разумеется, предположить, что путешествие проходило без эксцессов и форс-мажорных обстоятельств. Однако, давайте не будем с вами забывать: это были новички во главе с проводником, который таковым не являлся. Реально ли, чтобы подобные люди могли совершить сложное путешествие без проблем, без каких-либо осложнений и выбивания из жесткого графика? Шанс есть. Но он крайне мал. К тому же группа шла на поиск драгоценных руд. И сколько это могло занять времени - одному Богу известно.
Запаса пищи у них хватило бы (при идеальных обстоятельствах) лишь на дорогу туда и обратно. Если группа хотя бы на день выбивалась из этого графика, она бы уже голодала.
Каким образом Пэкеру удалось уговорить пятерых людей совершить подобный безрассудный поступок? Ведь они уже смогли убедиться в отсутствии у него навыков проводника, успели поголодать в первую часть путешествия, услышали мнение других рудокопов и все же поверили и пошли на верную гибель.
Последний раз в полном составе их видят в зимнем лагере Ганнисон 9 февраля. Дальше всю историю событий несколько раз пытались воссоздать, по большей части, разумеется, со слов самого Пэкера. Ибо в конечном итоге из этой экспедиции он вернется единственным, живым и здоровым. Более того, даже посвежевшим, и хорошо откормленным. Его рассказы, которых, забегу вперед, было несколько, некому было ни подтвердить, ни опровергнуть.
16 апреля, то есть спустя более двух месяцев после того, как группу Пэкера видели в последний раз, Пэкер появляется в городке Лос-Пинос, недалеко от лагеря Ганнисон. Если вы думаете, уважаемый читатель, что Альфред Пэкер приполз из гор обмороженным, измученным, голодным человеком, вы сильно заблуждаетесь. Он пришел на своих двух, здоровехонек, и первым делом, когда зашел в местную таверну, попросил не еды и тепла, а стаканчик виски. Соскучился, видать, за выпивкой. Посетители таверны, в которую зашел Пэкер, конечно же, обступили его с расспросами о том, как прошла его экспедиция и где остальные люди? Пэкер задумчиво извлек из кармана сначала один кошелек, затем другой, после третий. Искал помельче купюру. И все окружающие смогли убедиться, что на сегодняшний день их приятель небеден и заимел деньжат. Однако откуда - пока было неясно. Затем горе-проводник сообщил о том, что в путешествии он повредил ногу, двигаться не мог и группа, которую он вел, бросила его в горах погибать. Где сейчас находятся эти пятеро подлецов, дескать, он не знает и знать не желает. Это была первая, но неофициальная, версия случившегося Альфреда Пэкера. Ее он придерживался порядка трех недель.
Некоторые слушатели верили и сокрушались в ненадежности попутчиков, которых Пэкер вызвался провожать. Иные стали откровенно сомневаться. Никогда прежде у Пэкера не было денег, и вдруг они появились в таком количестве после его возвращения их этого злополучного путешествия. Вызывало сомнение и наличие у него одновременно нескольких кошельков. Много ли вы, уважаемые читатели, знаете людей, носящих в карманах более одного кошелька? Также было непонятно, как Пэкер смог выжить в одиночку в горах, с поврежденной ногой, без провизии, помощи и снаряжения. К тому же вид у Пэкера был здоровый, что никак не вязалось с его рассказами о перенесенных страданиях.
Слухи о пропавшей экспедиции доходят до шерифа городка Лос-Пинос. Пэкера допрашивают, и он официально дает показания, в которых версия случившегося уже совсем иная. Он вдруг признается, что знает, где остальные пять участников экспедиции, и готов все рассказать как есть. Его допрос состоялся 8 мая 1874 года, допрос проводил Генерал Шарль Адамс.
Первая официальная версия Альфреда Пэкера
Агентство Лос-Пинос 8 мая 1874
Плохие погодные условия с первого же дня мешали нашему продвижению. Провизия полностью закончилась. Вокруг не было никакой дичи для охоты. Реки и озера были полностью замерзшими, и ловить в них рыбу было невозможно. Мы не могли повернуть назад, но и впереди уже не ожидали ничего хорошего. Мы стали голодать и сходили с ума от недоедания. Все пять человек погибли в разное время.
Израэль Сван, являясь самым старым среди нас, погиб первым. Мы умирали от голода и съели его. У нас не было другого выхода.
Четыре или пять дней спустя умер Хэмфри. Он тоже был съеден нами. Я нашел у него в кармане сто тридцать три доллара. Я взял его бумажник себе. Ведь он был мертв и деньги бы ему больше не понадобились.
Спустя несколько дней, я ушел на поиски дров для костра. Однако, когда вернулся, увидел, что Фрэнк Миллер мертв. Белл и Нун мне пояснили, что с Миллером произошел несчастный случай (какой конкретно Пэкер не пояснил). Миллер тоже был съеден.
Прошла еще неделя нашего путешествия, а мы так и не могли найти ни жилища, ни еды. Наступила очередь мальчика. Однажды я опять ушел за дровами. А когда вернулся-увидел, что Белл сошел с ума, убил топором Нуна и сидел уже у костра, обжаривая на нем кусок человечины. Я стал от него пятиться, а он набросился на меня с топором. Видимо Белл решил остаться единственным. Мне пришлось его застрелить. Иначе он бы меня убил. Некоторое время я вынужден был питаться его мясом, пока не вернулся к людям.
Я, А.Г. Пакер. Торжественно клянусь, что все сказанное мною - правда, и ничего, кроме правды, и да поможет мне Бог.
A. G. Подпись
Возникает вопрос: почему эта версия Пэкером не была озвучена с самого начала? Правду не меняют, ее не переделывают, она едина. Не бывает полуправды. Тогда зачем первоначально им была выдумана история, что его, травмированного, бросили в горах одного, и он не знает судьбу группы? В конце своего признания на официальном допросе он написал: Торжественно клянусь, что все сказанное мною - правда, и ничего, кроме правды, и да поможет мне Бог.
Кроме того, когда Пэкер поведал свой второй вариант истории, он, прежде всего стал играть на чувствах сострадания, живописуя трудности горных путешествий, дабы оправдать свои действия. Он утверждал, что экстремальные условия вынудили его убить, чтобы спасти свою собственную жизнь, а поедание его спутников было обусловлено лишь только желанием жить.
На тот момент ему верят. История поражает. Она ужасает. Бывалые горняки с пониманием относятся к Пэкеру, ибо, что такое голод практически каждый из них уже испытал на собственной шкуре. Конечно, никому из них, слава Богу, не довелось выживать подобным образом. И каждый возносит хвалу Создателю, что тот не посылал ему подобных испытаний. Все решают, что Пэкер не рассказал эту историю сначала именно потому, что ее фабула ужасает. Кому захочется поведать, что ему довелось выживать благодаря поеданию плоти собственных товарищей? Да еще и убить одного из них. Пэкер был настолько убедителен, что ни у кого не возникает больше сомнений в его правдивости. Он со скорбью в голосе указывает места, где поисковый отряд может найти тела погибших членов его группы для их достойных похорон.
Собирается поисковая экспедиция. Просят Пэкера, чтобы он выступил провожатым, и отвел поисковиков на место, где следует найти тела погибших. Тот долго отказывается, ссылаясь на испытываемый им при одной только мысли об этом, ужас. Просит его не брать, ибо его моральная травма очень велика. Однако, власти убеждают его, что экспедиция может заплутать в горах и ему нужно стать проводником еще раз.
Группа опытных горняков отправляется на поиски во главе с провожатым Пэкером. На указанное место идут в течение нескольких недель. И что вы думаете? Разумеется, тела не находят. Ни одного. Пэкер путается в рассказах, завирается. У всех, кто это наблюдает, появляется ужасающая мысль, что их водит за нос убийца-каннибал.
По возвращении из гор, начинают пытаться логически прояснить ситуацию, и вывод напрашивается сам собою: видимо, те, кто подозревал Пэкера в убийстве пяти членов группы с самого начала - были правы. В цепочку укладывается все: и то, что Пэкер изначально взялся быть провожатым, не зная этого ремесла. И то, что их экспедиция была неправильно подготовлена, что изначально предопределило возникновение в скором времени голода. Его сытый вид и наличие денег, которые у него никогда не водились раньше, но, по всей видимости, были украдены у мертвых товарищей. Его неспособность указать место гибели ни единого из членов группы.
Одним словом, власти не долго мешкают, и очень скоро Пэкер оказывается в тюрьме Сэгуэч (Saguache). Расследование идет тяжело: тела убитых не найдены, доказательства отсутствуют как таковые, доверия к словам подозреваемого нет.
Но судьба милосердна, и пусть и витиеватым путем, но приведет к телам убитых.
В августе 1874 года художник еженедельного журнала «Harpers» Колорадо Джон А. Рэндольф, отправляется в горы для зарисовок пейзажей. И всего в двух милях от Орея, чуть выше берега речки Ганнисон находит останки пятерых людей. Его тут же озаряет, что вероятнее всего это останки пропавших зимой старателей.
Состояние останков было ужасающим. Частично на них сохранились обрывки одежды, частично плоти. Их ноги были обмотаны кусками одеял, а обувь отсутствовала. Летняя погода и звери тоже сделали свое дело, уничтожив многие доказательства. Вокруг тел были разбросаны вещи и походная утварь, однако посуды и оружия не было видно.
По словам художника, который очень внимательно постарался рассмотреть картину преступления, и запомнить все до мельчайших подробностей, у одних останков отсутствовала голова. У двух трупов явно были вырезаны ( а не вырваны зубами животных) огромные куски плоти на бедрах и груди. На некоторых телах были видны следы побоев.
Рэндольф оказался очень вдумчивым и внимательным человеком. Он не бросился в ужасе прочь от этой мрачной картины, не запаниковал. Он провел некоторое время на месте преступления и тщательно зарисовал останки. Его эскиз станет известен на весь мир и только благодаря ему следователи, а впоследствии и потомки смогут себе детально представить картину места захоронения пяти убитых искателей золота. Только лишь после того, как Рэндольф закончил все осматривать и зарисовывать, он отправляется в полицию.
Эскиз места преступления
Коронер графства Хинсдейл, В.Ф. Райан, взяв с собою 20 человек помощников, немедленно выдвигается на место, указанное художником, для проведения следственных мероприятий. Однако, как это ни странно и ни печально, Райан, прибыв на место и обследовав трупы и территорию, не составляет письменного описания состояния тел, предметов и места преступления. Он лишь доложит, что у одного из тел действительно отсутствует голова. Эти останки будут идентифицированы как тело Фрэнка Миллера.
Иногда в жизни случаются абсурдные ситуации. В этой истории художник, обнаруживший тела, оказался лучшим следопытом, чем человек, призванный законом это делать профессионально.
Коронер убеждается, что все прибывшие члены его команды увидели место преступления, а затем отдает распоряжение похоронить останки погибших старателей. Для могилы будет выбрано место недалеко от места их обнаружения, на холме в ущелье. Впоследствии это место станут называть Ущельем Мертвецов.
После окончания этого скорбного дела, экспедиция Райана возвращается в город с мыслью о разоблачении лжи Пэкера. Но, прибыв на место, их настигает известие о том, что Пэкер сбежал из тюрьмы. Долгое время полиция и руководство тюрьмы полагали, что осужденному кто-то помог и искали «крота» в собственных рядах. Только через несколько лет уже сам Пэкер расскажет, что совершил свой побег без посторонней помощи, воспользовавшись для вскрытия замков якобы перочинным ножом. Весь Колорадо загудел от возмущения – убийце и каннибалу дали возможность сбежать. В тавернах старатели поносили полицию последними словами.
Фото объявления о розыске Альфреда Пэкера
Полиция «рыла землю» в его поисках, однако Пэкер бесследно исчез.
Люди роптали, что Америка - страна большая, в ней есть где укрыться и каннибал избежит ответственности. Шли месяцы, за ними годы. Так минуло более девяти лет.
За эти годы изменилось многое. Не только города, но и сами Скалистые горы претерпевали масштабные изменения. Человек покорял природу всеми доступными способами. Города расширялись и отстраивались, в горы прокладывали железную дорогу, вырубались леса и вводились новые методы поиска и добычи руд. В Колорадо все продолжали стекаться новые поселенцы в поисках счастливой жизни, однако это лишь усугубляло многие проблемы.
В частности, новички не всегда успевали вникать в особенности ведения жизни горняка и часто гибли в опасных горах. Поэтому «горная конституция» как никогда была актуальна и важна, люди понимали как необходима им в горах взаимовыручка, помощь и чувство уверенности в своих компаньонах по делу.
Никто не знал где скрывался все это время Пэкер и чем промышлял. Еще более странным видится его последующий поступок, которым он поставил себя под угрозу быть пойманным. По-видимому, за эти годы он настолько уверился в своей неуловимости, хитрости и изворотливости, что потерял всякую осторожность и поехал в места, близкие к Лей-Сити, где его могли опознать. Вот ведь чудак! Не смог найти на всей территории Америки иных мест для укрывательства. Но, судьба частенько с нами проделывает хитрые штуки и наказывает за гордыню и беспечность. Так с Пэкером и вышло.
Однажды, а точнее 11 марта 1883 года, спустя девять с половиной лет после побега из тюрьмы Пэкера, Фрэнчи Кабизон, пропускал рюмочку-другую в таверне городка Форт-Феттермэн, штата Вайоминг и услыхал знакомый смех. Смех этот принадлежал его старому знакомому, Альфреду Пэкеру. Фрэнчи знал всю его историю, и разумеется, знал, что тот находится в национальном розыске.
В тот же день, всего в 300 милях от Лей-Сити, Пэкера вновь арестовывают.
И вот теперь то стерегут как зеницу ока. А еще разворачивают, пусть и с запозданием, масштабный, освещаемый прессой судебный процесс.
К тому моменту, когда Пэкер был повторно арестован, возмущение его поступком в обществе горняков ничуть не утихло. Напротив, мнение людей ужесточилось в его адрес, народ требовал у полиции и суда скорейшего разбирательства и справедливого наказания. Пэкер рассказывает следующую, вторую официальную версию случившегося, о которой поговорим в следующей части.