Найти тему

Возможно ли давать инструкции на английском на уроках?

Оглавление

Представьте, что вы посещаете семинар, на котором лектор предлагает участникам выполнить его задание и дает инструкции к нему. Вы недостаточно хорошо поняли, что от вас требуется, но признаться в этом не решаетесь. Лектор, в свою очередь, ждет от вас активных действий, что еще больше сбивает вас с толку. Так же чувствуют себя наши ученики, которые не понимают инструкции к заданиям.

При подготовке к уроку мы тщательно планируем его этапы, очередность заданий, время выполнения упражнений, но редко задумываемся о такой очевидной вещи, как инструкции к выполнению этих упражнений. В то же время, от способности учителя быстро и четко доносить до ученика суть задания, зависит успешность его выполнения, а в дальнейшем и обучения.

Говорите кратко и простым языком 

-2

Сравните две инструкции к заданию. Какая из них более понятна? 

  • While I am showing you different emotions you should guess what word represents my emotion better. 
  • Look at me! How do I feel now? 

Первая инструкция, особенно если она не подкреплена письменным текстом, способна поставить в ступор даже взрослого человека, который изучает английский язык долгие годы. Конечно, второй способ подачи инструкций к заданию значительно легче для ученика и способен сэкономить ваше время. Используйте короткие предложения (Read the text.) и не допускайте ненужных комментариев.

Будьте последовательны

-3

Перед тем, как вы начнете давать инструкции, поставьте себя на место ученика и спросите: “Какая информация мне нужна, чтобы выполнить это задание?” Продумайте шаги ученика и сделайте свои инструкции логичными.

Сравните две инструкции к заданию. Какая из них более логична?

  • What are the boys scared of? Tick the correct answers. Read the story. 
  • Read the story. What are the boys scared of? Tick the correct answers. 

Услышав первую инструкцию, ученику потребуется время, чтобы разобраться в том, что от него требуется, и самому придумать алгоритм выполнения задания. Вторая же инструкция дает нам правильную последовательность действий, которой должен следовать ученик при выполнении задания.

Используйте жесты 

-4

Работая с учениками начальной школы, которые не располагают большим словарным запасом, преподавателю важно уметь передавать информацию при помощи мимики и жестов. Методика, которая помогает давать инструкции (и не только) без перевода называется TPR (Total Physical Response). 

Вы можете заметить, что многие инструкции повторяются из урока в урок. Например, Listen. Read. Repeat. Say. и т. д. Попробуйте сопроводить такие инструкции жестом (например, Say. — покажите пальцем на рот; Listen — поднесите руку к уху, делая вид, что вы внимательно слушаете). Главный секрет успеха использования метода TPR при подаче инструкций — это ваша эмоциональность и постоянство жестов. Старайтесь подобрать один жест для каждой инструкции и пользоваться исключительно им, чтобы избежать непонимания ученика. 

Проверяйте понимание 

-5

Первый вопрос, который приходит в голову, чтобы проверить, понял ли ученик инструкции — “Do you understand it?” Но за этим вопросом скрывается еще больше: Понял ли ученик то, что вы сейчас сказали или суть задания? Понял ли ученик задание правильно? Более того, многие дети стесняются признаться, что они не знают что делать. В этой ситуации вам помогут ICQs (Instructions Checking Questions). 

ICQs — это вопросы, которые задает преподаватель, с целью узнать, как ученик понял его инструкции. Может показаться, что ICQs — это трата времени, но это не так. Две минуты, которые вы потратите на ICQs, сэкономят вам больше времени на выполнение упражнения, так как вам не придется второй раз объяснять его и исправлять ошибки, которые возникли из-за того, что ученик начал выполнять задание неверно. 

Составлять ICQs очень просто. Например, ваша задача сыграть с учеником в Memory Game. Правила игры таковы: ученик смотрит на три картинки в течение 3-х секунд, затем вы закрываете эти картинки, а ученик должен назвать предметы в том порядке, в котором они были изображены. Если ученик запоминает правильно, то он получает один балл.

Вы можете задать следующие ICQs: 

  • Should you show or remember the pictures? (remember)
  • How much time do you have to remember them? (3 sec)
  • How many points do you get if your answer is correct? (one)

В ваших вопросах должны быть отражены такие аспекты, как длительность задания, действия ученика, исход задания. Также желательно, чтобы ответы на вопросы были краткими. 

Учителя часто недооценивают правильную подачу инструкций. Однако, если вы обратите больше внимания на этот аспект, вы удивитесь, насколько сообразительны ваши ученики, и сколько драгоценного времени вы экономите на уроке.

Источник: Ольга Андреева (Методист онлайн-школы Учи.Дома)