Привет
Первого мая 1994 года болиды F1 вышли на старт гонки на трассе Имола, место Роланда Ратценбергера оставалось пустым, а на первой позиции стоял болид Айртона Сенны, загорелись зеленые огни и Айртон начал свою последнюю гонку...
Гоночный уик-энд третьего этапа сезона 1994 года с самого начала начался ужасно.
29 апреля в ходе предквалификации в жестокую аварию попал Рубенс Баррикелло, бразильский пилот команды Jordan. В повороте Variante Bassa Рубенс задел поребрик, болид подкинуло вверх и на скорости более чем 220 км/час бросило на ограждения. Несколько раз перевернувшись болид замер на трассе вверх колесами.
Бригада врачей на полной скорости выехала к месту аварии и смогли эвакуировать потерявшего сознание гонщика в медицинский центр. И первым кого увидел Рубенс, когда пришел в сознание, это был Айрон Сенна. Айртон перелез через забор и пробрался к своему другу через черных ход больницы. "Все будет хорошо", успокаивал друга Айртон, а в его глазах стояли слезы.
Казалось бы что все обошлось - Баррикелло "отделался" сломанными ребрами и носом. Уже на следующий день был в паддоке, хотя за руль уже по понятными причинам сесть не мог.
На следующий день в ходе квалификации погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. Подробнее от это трагедии я написал в отдельной статье.
Несмотря на эту трагедию, дирекция все-таки приняла решение гонку проводить. Позднее ходили разговоры о том, что смерть Роланда Ратценбергера специально диагностировали не на трассе, а в вертолете за ее пределами. Если бы гонщик погиб на самой трассе, то гонку бы остановили, так как началось бы расследование с изучением трассы. А так, формальной причины отмены гонки не было.
Настроение в самом паддоке было, мягко говоря, мрачное. Айртон еще с пятницы выглядел очень подавленным и замкнутым. Словно бы он что-то предчувствовал.
Перед гонкой он обошел свою машину, внимательно и недоверчиво рассматривая ее со всех сторон.
На стартовой решетке Сенна отстегнул ремни и снял шлем, что раньше не делал. Закрыв глаза, Айртон о чем-то задумался.
В стартовавшей гонке, сразу же, на первом круге произошла авария между Benetton и Lotus. При этом отлетевшие на трибуну колесо ранило несколько человек. Несмотря на это гонку опять не отменили и даже не остановили для нового старта, а дали рестарт за машиной безопасности
На болиде с холодной резиной и с заполненными баками Сенна показывает феноменальное время груга и уходит в отрыв от преследующего его Шумахера.
Но на седьмом круге при входе в поворот Tamburello болид Айртона Сенны срывает с гоночного полотна на скорости около 300 км/час. Гравийные ловушки смогли снизить скорость до 210 км/час и на такой скорости болид ударился о бетонное ограждение трассы и с огромной скоростью отброшен назад.
Такие и даже более страшные аварии постоянно случались в истории F1 и раньше и чаше всего обходились более-менее благополучно для гонщика. Казалось, что и сейчас Айртон покинет машину и покачиваясь пойдет к ограждениям. Была надежда на то, что все обойдется.
Так Адриана Галистеу, невеста Сенны, в момент аварии даже подумала, что теперь Айртон сможет раньше вернуться домой. Но через некоторое время начала кричать "Выходи из машины, пожалуйста! Выходи!" и зарыдала. Думаю, что в эти моменты миллионы людей по все миру просили тоже самое.
Но Сенна не выходил, хотя голова его несколько раз вздрогнула.
Медицинская бригада прибыла быстро. Но Сид Уоткинс, главный врач чемпионата, при первом же осмотре понял, что травмы гонщика несовместимы с жизнью. Гонщик был еще жив, сердце его билось. Сенну экстренно, на вертолете доставили в госпиталь, но в 18.37 врачи объявили о смерти Айртона.
Так оборвалась жизнь величайшего на все времена автогонщика. Сейчас у многих пилотов есть больше побед чем у Сенны, больше титулов, больше поулов, больше быстрых кругов, но Айртон Сенна навсегда останется в памяти всех поклонников автогонок.
Слова Сида Уоткинса "Когда мы извлекали Сенну из болида, он вздохнул. Я не верующий человек, но в этот момент я почувствовал как душа Айртона покинула тело"