Существуют две основные теории, предлагающие объяснения того, что происходит с разумом или личностью («сознанием»), когда умирает мозг и физическое тело. Первый, называемый материализмом, утверждает, что сознание создается анатомией и химией мозга; когда мозг умирает, сознание - тоже. Во втором объяснении, сознание рассматривается как не локальное, то есть оно не локализуется в мозге и продолжает существовать после физической смерти.
При нелокальном объяснении сознание не ограничено пространством или временем. А это означает, что сознание:
- может испытывать реальность отдельно от тела во время внетелесного опыта (ВТО) или околосмертных переживаний (ОСП или NDE).
- может получить доступ к информации из будущего во время процесса, называемого предвидением,
- может получить доступ к информации на больших расстояниях во время практики удаленного просмотра, ясновидения или из умов других людей при телепатии.
- может воздействовать на физическую материю посредством психокинеза.
Эти явления могут возникать специально или непреднамеренно и/или во время определенных состояний, таких как сновидения. Эти явления, в совокупности называемые пси явлениями, были изучены исследователями, которые собрали и опубликовали доказательства, обеспечивающие совокупную поддержку реальности пси.
Полученные результаты исследований пси явлений не могут быть легко объяснены качеством исследований, мошенничеством, избирательностью данных, экспериментальной или аналитической некомпетентностью или другими частыми критическими замечаниями» (Cardena, 2018, p. 663).
Эти нелокальные явления демонстрируют, что сознание существует за пределами мозга наподобие сигнала, а мозг - наподобие антены. Когда антенна повреждена (например, во время травмы головного мозга или болезни), у нее могут быть проблемы с приемом сигнала, но сам сигнал не изменяется. С точки зрения нелокального объяснения сигнал сознания продолжает существовать после смерти антены-мозга.
Доказательства в поддержку объяснения выживания сознания были получены в нескольких областях научных исследований (например, Kean, 2017). К ним относятся:
• дети, которые помнят прошлые жизни (например, Такер, 2013),
• околосмертные переживания (например, Holden, Greyson & & James, 2009; Rivas, Dirven, & Smit, 2016; Van Lommel, 2010) ,
• переживания в конце жизни (например, Fenwick, Lovelace, & Brayne, 2010; Kerr, et al., 2014),
• различные типы переживаний после смерти (явления посмертной коммуникации).
Например, в Исследовательском центре Windbridge проводятся исследования выживания, которые включают в себя изучение медиумов - людей, которые сообщают о постоянном общении с умершими (например, Beischel, 2015; Beischel, 2018; WRC, 2017; www.windbridge.org/education) и тех, кто получает медиумические сообщения.
Взятые вместе, пси-исследования и данные о выживании сознания из нескольких областей исследований, собранные международной группой ученых-исследователей за последнее столетие в сочетании с бесчисленными примерами личного опыта по всему миру (например, Cheung & Broad, 2017) - лучше всего поддерживаются объяснением того, что сознание нелокально и переживает физическую смерть тела.
Источники:
Beischel, J. (2015). Изучение сред. Тусон, Аризона: Институт Уиндбридж.
Beischel, J. (2018). Исследование психического медиумизма. Пси Энциклопедия. https://psi-encyclopedia.spr.ac.uk/articles/mental-
mediumship-research
Cardeña, E. (2018). Экспериментальные доказательства парапсихологических явлений: обзор. Американский психолог, 73(5), 663–677.
Doi: 10.1037 / amp0000236 https://psycnet.apa.org/record/2018-24699-001
Cheung, T. & Broad, C. (2016). Ответы с небес: Невероятные правдивые истории о небесных встречах и загробной жизни. Лондон, Великобритания: Пяткус.
Фенвик П., Лавлейс Х. и Брайн С. (2010). Комфорт для умирающих: пятилетняя ретроспектива и один год проспективных исследований опыта окончания жизни. Архивы геронтологии и гериатрии, 51(2), 173–179. doi: 10.1016 / j.archger.2009.10.004
Холден Дж. М., Грейсон Б. и Джеймс Д. (ред.). (2009). Справочник близких-смерти опыта: Тридцать летисследований.Санта- Барбара, Калифорния: Издательство Praeger.
Кин Л. (2017). Выживание после смерти: журналист расследует доказательства загробной жизни. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Корона Архетип.
Керр, CW, Доннелли, JP, Райт, ST, Kuszczak, SM, Banas, A., Grant, PC & Luczkiewicz, DL (2014). Сны и видения в конце жизни: продольное изучение опыта пациентов хосписа. Журнал паллиативной медицины, 17(3), 296–303. doi: 10.1089 / jpm.2013.0371
Rivas T., Dirven A. & Smit, RH (2016). Личность не умирает: Проверенные паранормальные явления околосмертного опыта.
Дарем, Северная Каролина: Международная ассоциация исследований околосмертных переживаний (IANDS).
Такер, JB (2013). Возвращение к жизни: необычные случаи, когда дети вспоминают прошлые жизни. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
Van Lommel, P. (2010). Сознание за пределами жизни: Наука об околосмертных переживаниях. Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperCollins.
Исследовательский центр Windbridge (WRC). (2017). Точность тестируемых сред в контролируемых лабораторных условиях http://www.windbridge.org/factsheets/WRC_accuracy.pdf
Сайт "Продолжение жизни": http://prodolzhenie-zhizni.ru