Накануне дня авиации, в августе 45-го, в ежедневной газете военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота, вышла статья под название «Балтийские летчики в боях за Ленинград». В этой статье был описан один из самых драматичных эпизодов первых дней войны...
☆ ☆ ☆
ДВИНСК — КРУСТПИЛС
Восьмой день после начала войны. У рубежа Двинск — Крустпилс большое скопление немецких танков и мотомеханизированных войск. Противник приступает к форсированию реки Западная Двина.
30 июня, 11 час. 00 мин. Бомбардировщики, пилотируемые Челноковым, Гречишниковым, Плоткиным, Хроленко, Ефремовым, Дроздовым, Рубцовым, Морозовым, группами поднимаются в воздух. Они наносят удары по переправам, по скоплению немецкой техники. Разгораются ожесточенные бои с немецкими истребителями. Наши летчики, штурманы действуют самоотверженно. Они сбрасывают на бомбы на врага с высоты 600-800 метров, уничтожают его и одновременно отбивают атаки воздушного противника.
Бессмертный подвиг совершает экипаж младшего лейтенанта Игашева. Его самолет подожжен в бою. Игашев направляет горящий бомбардировщик на немецкий истребитель, таранит его и вместе с ним падает на землю.
В тот день балтийские летчики уничтожили много танков, автомашин, орудий. В воздушных боях экипажи бомбардировщиков сбили 16 немецких истребителей противника. Наши войска получают возможность укрепиться на очередном рубеже.
☆ ☆ ☆
А вот как описывал последний бой экипажа ДБ-3 бывший летчик-инструктор Ейского авиационного училища, обучавший П. Игашева, Владимир Тарасович Мельников в статье «Подвиг «огненного экипажа»:
...Самолет Игашева был крайним, замыкавшим боевой порядок эскадрильи на левом фланге. На него и навалились три «мессера». Отбиваясь расчетливо и хладнокровно, воздушный стрелок и стрелок-радист сбили один вражеский истребитель, но и машина Игашева была подбита и загорелась. В те трагические минуты экипаж не дрогнул и не покинул самолет. Схватка продолжалась. Один из гитлеровских истребителей, рассчитывая на легкую добычу, приблизился к бомбардировщику. Улучив момент, балтиец консолью своего крыла ударил машину врага, и та рухнула в озеро. А огонь делал свое дело, и тогда, собрав оставшиеся силы, Игашев направил едва управляемый горящий самолет с полным боевым грузом на скопление танков и автомашин. Эхо мощного взрыва разнеслось над Двиной...
Так впервые в истории авиации был совершен двойной таран — один в воздухе, второй на земле.
Весь экипаж погиб, кроме Игашева, который каким-то чудом остался в живых. Командир был захвачен немцами в плен. Согласно немецкого списка казненных: расстрелян гитлеровцами на полигоне Хебертсхаузен, рядом с Дахау, не ранее 8 октября 1941 года.
В мае 1970 года летчики были награждены орденами Отечественной войны I степени посмертно.
Одна из улиц Даугавпилса в 1971 году была названа именем П. С. Игашева с установлением на одном из ее домов мемориальной доски.
Указом Президиума Российской федерации № 679 от 6 июля 1995 года «огненный экипаж» в составе: командира экипажа Игашева Петра Степановича, штурмана Парфенова Дмитрия Георгиевича, воздушного стрелка Хохлачева Александра Митрофановича, стрелка-радиста Новикова Василия Логиновича удостоен знания Героев Российской Федерации.