Найти в Дзене
Autoutro Review

Самые красивые и вводящие в заблуждение шутинг-брейки

Путаница вокруг термина «шутинг-брейк» не иссякнет никогда. Если бы мы подходили к людям на улице и в лоб спрашивали их, что есть шутинг-брейк, мы не думаем, что хоть кто-нибудь ответил бы «автомобиль». Но почему брейк? И зачем он шутинг?

Словосочетание уходит своими корнями в быт одной причудливой островной нации. Нет, не ямайцев! Британцев! Видите ли, в те «лохматые» времена, будучи герцогом, лордом или сэром и живя в замке, вы обычно приглашали своих богатых друзей на охоту. Перевозить всю эту шумную компанию на своем Rolls Royce/Lagonda/Hispano-Suiza/Bentley стало нецелесообразным. Поэтому люди стали строить уникальные автомобили на «брейках» (вводящее в заблуждение английское слово для «шасси»), в который можно было бы взять вашу стреляющую (shooting) братию. Перед вами Rolls Royce Silver Ghost Shooting Brake 1910 года. Вся толпа размещалась в задней части.

Теперь когда мы знаем, откуда пришло название, нам будет довольно легко описать шутинг-брейк. Так? Не так! Имеет место вечная неразбериха относительно количества дверей у шутинг-брейков. Не четыре! И не две! Только три: две двери и задняя крышка. В то время, когда машины действительно использовались для охоты, были разрешены 5 дверей, однако впоследствии шутинг-брейки стали просто стильными аксессуарами, строившимися по индивидуальному проекту кузовными ателье, и у них было три двери! Все, что с пятью дверями, считалось универсалом.

В послевоенный период трех- и пятидверные шутинг-брейки сосуществовали не только друг с другом, но и с обычными универсалами. По сути они специально строились для клиентов из существующих седанов или купе от премиальных автопроизводителей.

Итак, резюмируем: шутинг-брейк – это трехдверный вагон, выполненный на заказ или ограниченным тиражом на базе существующего люксового купе, но когда-то это было специальное транспортное средство для охоты или просто для увеличения пространства ранее существовавшего седана или купе, но не всегда на базе премиального автомобиля и не всегда авторства сторонних ателье, так как обычные производители их тоже делали. Теперь-то все понятно?

Ну а теперь посмотрим на самые удачные образцы в истории, которые донесут до нас идею лучше, чем тысячи слов.

Ferrari Daytona от Panther Westwinds. Изначально дизайн предполагался для Cadillac Eldorado 2+2
Ferrari Daytona от Panther Westwinds. Изначально дизайн предполагался для Cadillac Eldorado 2+2
Lynx Eventer XJS
Lynx Eventer XJS
Aston Martin DBS от FLM Planecraft. Британский автомобиль для серфинга
Aston Martin DBS от FLM Planecraft. Британский автомобиль для серфинга
Intermeccanica Mustang
Intermeccanica Mustang
Reliant Schimitar GTE
Reliant Schimitar GTE
Lotus Elan
Lotus Elan
Volvo P1800 ES. Классика жанра
Volvo P1800 ES. Классика жанра

А теперь те машины, которые ошибочно заносят в эту категорию.

Jenson Inreceptor. Крут до невозможности, но не шутинг-брейк. Скорее обычное купе.
Jenson Inreceptor. Крут до невозможности, но не шутинг-брейк. Скорее обычное купе.
Lamborghini 400GT Flying Star II от Touring. Это не шутинг-брейк, поскольку Touring переоформил кузов 400GT полностью, а не только заднюю часть.
Lamborghini 400GT Flying Star II от Touring. Это не шутинг-брейк, поскольку Touring переоформил кузов 400GT полностью, а не только заднюю часть.
Mercedes-Benz CLS. Слишком много дверей!
Mercedes-Benz CLS. Слишком много дверей!

По мотивам Jalopnik.com

Авто
5,66 млн интересуются