Глядя на натуру или просто используя референсы, невольно теряешься от обилия оттенков, цветовых переходов. За что хвататься, как намешать всё это фееричное великолепие? Мазок, еще один... кажется, так и утонешь в переливающемся море оттенков.
Немецкая цветочница
Если вы уже сломали голову в попытках повторить на бумаге многообразие цветовых сочетаний, я хочу вам предложить поучиться у немецкой художницы Катарины Кляйн. Она носит титул самой известной "цветочницы" Германии, вы наверняка видели её чудесные открытки в интернете. Художница работала в смешанной технике, используя гуашь и акварель. Вы можете заметить, что палитра оттенков не велика. Однако мастер впечатляет своим умением создавать шедевры. Секрет заключается в том, что Катарина отсекает всё второстепенное, что придаёт её работам удивительную цельность и завершённость.
Используйте референсы от Кляйн
Поэтому я предлагаю использовать в качестве референсов работы Кляйн. Начав копировать, вы поймёте, как действовал художник. Свет, полутень, тень — всё подробно "разжёвано".
Вы можете взять любые краски: акрил, гуашь, акварель. Я выбрала акварель, вот моя вольная копия ипомеи. Центр композиции — самый светлый цветок, он оттенён фиолетовыми цветами и тёмно-зелёными листьями. Просто и гениально.
Не стоит гнаться за фотографической точностью. Главное — уловить цветовые и тоновые соотношения, тогда ваша работа будет выглядеть эффектно.
Посмотрите, как хорошо разобраны свет и тень в этой розе. Холодный бледно-розовый в освещённой части цветка, а в тени — тёплый алый цвет. Полутень выполнена в сиреневых оттенках. Тёмный коричневый фон подчеркивает трепетность и нежность розы.
В своей копии я решила не делать жёлтый акцент на нижнем лепестке розы, хотелось повторить свето-теневой переход, о котором я написала.
Если я вас убедила попробовать сделать копию работ Катарины Кляйн, то выберите для начала какой-нибудь однотонный цветок. Например, возьмите красную розу. У художницы есть картины с более сложными цветовыми сочетаниями. В следующей работе ставка сделана на контраст жёлтого и синего.
Зефирные розы имеют сложные оттенки на своих лепестках, требуется определённый навык, чтобы подружить желтый и голубой между собой. Используя в рисунке противоположные оттенки, бывает трудно избежать грязи, особенно если вы работаете акварелью.
Авторское право
Тема авторского права довольно остро стоит на сегодняшний день. Если вы рисуете по чужой фотографии, к вам могут возникнуть претензии. Катарина Кляйн жила в первой половине 20 века и умерла в 1929 году. Её творчество является общественным достоянием, можете спокойно копировать её работы. Конечно, хорошим тоном будет указывать, что вы использовали картины Кляйн в качестве референсов. Но даже если вы по какой-то причине ничего не напишите, вы ничем не рискуете и ничьи права не ущемляете. Смело рисуйте и учитесь!
Читайте также статью "Краска, ты куда потекла? Рисуем по-сырому".
Автор - Ирина Лямшина