Найти в Дзене

Познание космоса

Оглавление

Май-декабрь 1961 года

К концу апреля 1961 года три руководителя НАСА - Джеймс Вебб, Хью Драйден и Роберт Симанс - знали, что "Аполлон" вскоре станет утвержденным проектом, направленным на высадку людей на Луну. Инженеры агентства немного поразмышляли, но мало что спроектировали для этого конкретного шага, который они рассматривали только как возможную цель на 1970-е годы. Когда в конце мая президент Кеннеди бросил вызов, внезапно сделав посадку на Луну целью 1960-х годов, настройка НАСА на новый заряд была нелегкой задачей. Хотя переводы из других агентств и несколько недавно созданных офисов привели к относительно сильной и разносторонней организации, в мае 1961 года - и в течение нескольких месяцев после этого - НАСА на самом деле не было готово руководить программой "Аполлон", предназначенной для полетов его космических аппаратов вокруг Луны. Потребовались бы новые и специальные средства, а авиакосмическую промышленность пришлось бы обустраивать для разработки аппаратов, которые было бы непросто приспособить к производственным линиям, даже несмотря на то, что еще никто не решил, какими должны быть детали "Аполлона" и как они должны выглядеть.

Несмотря на всю работу комитета и рабочей группы, проделанную с момента открытия НАСА для бизнеса, ни одно из транспортных средств с нуля не было достаточно определено для того, чтобы промышленный подрядчик мог разрабатывать и строить. В связи с ограничением по времени, наложенным Кеннеди, администратор Webb попросил помощника администратора Seamans достать части "Аполлона", которые были почти определены по контракту. Не имея соответствующего проектного бюро для выполнения этого заказа, специальные комитеты и целевые группы все еще должны были выполнить эту работу. До тех пор пока НАСА не сможет нанять достаточно квалифицированных людей и организовать их для выполнения задания "Аполлона", моряки будут продолжать работать в этом направлении.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C-67718/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C-67718/

Решение о разработке проекта

Макс Фэджет, ведущий конструктор космических кораблей в Космической целевой группе, позднее заявил, что одной из его основных задач было сделать командный модуль "Аполлон" достаточно большим; они просто выясняли все проблемы, вызванные маленькой капсулой "Меркурий". Маршалл использовал на первых испытательных полетах запасные носовые конусы ракет "Юпитер". Компания Douglas Aircraft изменила размер ступени S-IV Сатурна, чтобы приспособить ее к корпусу Юпитера, который был меньше, чем командный модуль "Аполлона". Маршалл утверждал, что расширение S-IV обойдется в миллионы долларов, а космическая целевая группа не стала спорить по этому поводу. Вместо того, чтобы уменьшить объем интерьера, команда дизайнеров Faget просто закруглила край, чтобы соответствовать S-IV.

Скругленные края командного модуля упростили еще одно конструкторское решение. Фаджет хотел использовать бериллиевую черепицу на задней части корпуса, как это было в Меркурии, чтобы позаботиться о нагреве при входе в атмосферу, но инженеры Langley полагали, что космический корабль будет передвигаться слишком быстро для того, чтобы черепица могла справиться с жарой. Дизайнерская группа решила обернуть абляционный теплозащитный козырек вокруг всего командного модуля. У этого оберточного щита было еще одно преимущество. Одним из больших вопросов в космосе было радиационное облучение. Джеймс Ван Аллен, первооткрыватель радиационных поясов, окружающих Землю, и названный в его честь, предсказал, что облучение будет сильным. Заключение космического корабля в абляционный материал в качестве дополнительной защиты от радиации, несмотря на то, что это повлекло за собой большой весовой штраф, было большим плюсом для теплозащитного щита.

Инженеры Space Task Group были довольны своей конструкцией, хотя никто не был уверен, что она понравится кому-либо еще в НАСА. Джордж Лоу, однако, обнаружил достоинства как тупых конфигураций, так и конфигураций подъемных кузовов и предложил Сильверштейну нанять двух основных подрядчиков по обслуживанию космических аппаратов, каждый из которых работал бы по разным спецификациям.

Инженеры Space Task Group не хотели участвовать в этом двойном подходе. В начале июля Колдвелл Джонсон кратко изложил Гилруту причины, по которым они настаивали на использовании тупого кузова. Джонсон подчеркнул, главным образом, эксплуатационные преимущества и опыт, полученный от Меркурия, который мог бы пригодиться Аполлону. Он ограничился обсуждением путешествия на Луну и обратно, не говоря уже о посадке корабля на его поверхность.

Те, кто больше всего интересовался базовой конфигурацией командного модуля, все еще рассматривали проблемы, связанные с полетами в обход Луны: корабль, который может летать вокруг Луны и обратно на Землю, выдерживает трех человек в течение двух недель и возвращается в атмосферу на гораздо более высоких скоростях, чем с земной орбиты.

Наука
7 млн интересуются