Найти в Дзене
Юлия N.

Моя незабываемая покупка на Вайлдберриз или как один мой заказ доставляли частями три дня подряд

Захотелось мне что-нибудь вкусненького, а именно шоколада без сахара. Искусственный сахар и все продукты, содержащие его, давно исключила из своего рациона. В основном заменяю их фруктами и сухофруктами. Но иногда хочется хоть какого-нибудь разнообразия.. Да и насадка для электрической щетки не вовремя износилась. Производитель утверждает, что одной насадки хватает на три месяца, но спустя уже два месяца щетинки распушились. Но сейчас не об этом...

В наши магазины идти за таким шоколадом смысла нет: живу за городом, ассортимент скудный. В самом-то городе очень сложно его найти. Про насадки для электрической щетки вообще молчу.

Недолго думая, решила заказать все это в интернете. Мой выбор пал на Вайлдберриз: можно сразу приобрести и шоколад, и насадки, объединив все в один заказ, еще и доставят прямо до дверей бесплатно, правда, доставка бесплатная при заказе от 1000 рублей.

Вроде на словах все кажется просто, а вот на деле вышло все иначе...

День первый.

27 апреля вечером сделала заказ через приложение, состоящий из насадок для электрической зубной щетки, зубной пасты, 2 пачек пастилы, 1 импортной шоколадки и 10 плиток шоколадок без сахара одного производителя (5 шоколадок - одного вида и 5 - другого). Общая сумма заказа составила 2799 рублей. Выбрала способ доставки "курьер". В связи с ограничениями, связанными с ситуацией из-за вируса, осуществить заказ возможно только с 100 % предоплатой, то есть весь свой заказ я сразу полностью оплатила.

Спустя некоторое время после оплаты мне прислали вот такой своеобразный чек без указания информации о товаре:

Еще краткую информацию о своей оплате можно посмотреть в приложении магазина в разделе "история операций":

Скриншот из приложения
Скриншот из приложения

Время указано из прошлого... Видимо, умеют предсказывать будущее... (На самом, у них такой часовой формат).

Скриншот сообщения  о списания средств от банка
Скриншот сообщения о списания средств от банка

Полноценный электронный чек (то есть с указанием каждой единицы купленного товара) появляется в приложении магазина только после того, как заказ привезет курьер, и он подтвердит, что заказ вы получили.

После оплаты заказ был разбит на две части: 5 плиток шоколада на сумму 465 рублей и все остальные товары на сумму 2334 рубля. Сделано это было из-за того, что доставка первой части заказа, состоящая из 5 "злосчастных" плиток шоколада, осуществлялась с другого склада и товар должен был привезен в филиал на день позже, чем вторая часть заказа.

Подумала, что ничего страшного... Раньше тоже были подобные ситуации, но товары всегда объединяли в один заказ.

День второй.

28 апреля.

Неожиданно для меня в приложении приходит оповещение, что мой заказ прибыл в пункт самовывоза, через секунду уже другое оповещение: "заказ, если быть точнее, часть от него на сумму 2334 рубля находится у курьера и будет доставлен в течении дня с 11.00-21.00". При этом, другая часть заказа, вроде как, уже находилась в пункте самовывоза, поэтому во мне жила надежда, что мой заказ привезут полностью...

Курьер позвонил за 15 минут до своего приезда. Вышла его встречать, так как курьеры постоянно подъезжают не к тому дому. Так произошло и на этот раз (живу в частном секторе). При курьере стала проверять заказ. И конечно же 5 шоколадок в заказе не оказалось. Поинтересовалась у него об остальной части заказа: "Стоит ли мне ожидать,что недостающие товары доставит курьер, ведь стоимость оставшейся части заказа меньше 1000 рублей или придется ехать за ними в пункт выдачи?" На что получила ответ, что возможно привезут завтра, но точной информацией он не обладает.

Первая часть моего заказа:

-4

-5

Шоколад и пастилу, которые стоят значительно меньше, чем насадки для щетки, упаковали, как хрусталь: обернули в несколько слоев пупырчатой пленки, после поместили в пакет с воздухом. Благодаря этому, конечно же, все дошло в целости и сохранности. За это - спасибо. Но могли бы и позаботиться об окружающей среде: упаковать вместе 5 шоколадок... Насадки же просто положили "в чем мать родила", по-видимому, весь целлофан ушел на упаковку шоколада и пастилы... Для зубной пасты нашелся пакет... Только толку от него ноль. Хорошо, что паста не вытекла.

Конечно же, компании виднее как правильно упаковывать товар... Всем все-равно не угодишь. Главное - что все, пришло целым...

День третий.

29 апреля.

Утром вновь пришли оповещения:

-6

До этого момента думала, что шоколадки уже как день лежат в пункте самовывоза.. Ну да ладно... Сегодня прибыли, так сегодня...

Захожу в приложение и вижу вот такую картину:

-7

Восхитительно. Почему в заказе только 4 шоколадки?!

Ответ оказался прост: заказ опять разбили на две части. Зачем?! Почему?! Может просто глюк?! Стало даже смешно.

-8

Во мне все еще жила маленькая крупинка надежды: может мне привезут все шоколадки...

Курьер, на этот раз, уже другой, несмотря на то, что заказ был стоимостью меньше 1000 рублей, все-таки привез его.

Конечно же шоколадок оказалось не 5, а 4. Вот так рушатся надежды и мечты...

На пакете с заказом, как обычно, прикреплен лист бумаги с информацией о количестве вещей:

-9

4 вещи = 4 шоколадки. Никаких претензий к курьеру. Курьер точно ее не скушал по дороге.

На этот раз шоколадки упаковали скромнее: просто в пакет. Конечно, они поломались, но для меня это неважно:

-10

Специально сфотографировала шоколадки со штрихкодами. Видно, что штрихкода идут по порядку. Отсутствует 8524. Вывод: все 5 шоколадок были собраны в один заказ, а вот куда шоколадка с номером 8524 после сбора заказа исчезла - это уже другой вопрос. Возможно ее выронили, потеряли или кто-то захотел попробовать ее с чайком - это не так важно. Важно - все то, что происходило дальше.

День четвертый.

30 апреля.

Понятное дело, что заказ, стоимостью 93 рубля никто за город не повезет, поэтому подготовилась сама зайти за этой "проклятой" шоколадкой в пункт самовывоза (все-равно собиралась в город по делам).

Утром пришло очередное оповещение: "Ваш заказ у курьера, будет доставлен в течении дня". Через несколько минут следующее оповещение: "Заказ отменен по причине отказа покупателя." Что?! Какой отказ... Я эту шоколадку даже в руках не держала. В приложении появился левый чек с непонятной суммой, иными словами, чек, который выдается после предоплаты. В начале статьи я размещала подобный чек, который выдали мне. Как понимаю, это чек был предназначен другому человеку, но как он оказался в моем профиле и почему именно сейчас?!

-11

В общем, приложение живет своей жизнью, как и заказ, который если хочет доставляется, а если не хочет - отменяется сам, самоликвидируется. Без каких-либо оснований, без указаний причин.

Ради интереса решила позвонить в техническую поддержку и узнать истинные причины отмены заказа без моего ведома. Дозвонилась кое-как со 2 раза. Ответила девушка-оператор. Я объяснила ей всю ситуацию с заказом. Она рекомендовала позвонить курьеру, тому самому, который должен был доставить мой заказ. Предоставила его номер. Но если честно, я так и не поняла зачем мне нужно было звонить курьеру, если "заказ отменен". Поинтересовалась этим у девушки. На мое удивление, она ответила тем, что заказ сейчас у него, поэтому я должна сама ему позвонить и уточнить привезет он мне его или нет. Если нет - то деньги за заказ вернут обратно. Забавно. Без комментариев.

Хорошо. Из-за принципа звоню курьеру. Типичный ответ, как и ожидалось - я не могу привезти заказ, я развожу заказы только по Москве. Смешно. Курьер из Подмосковья развозит заказы, только по Москве. Понятное дело, что это просто отговорка. Он же не скажет прямо, что не поеду я из-за какой-то шоколадки стоимостью 93 рубля в другой конец нашей бескрайней Родины. С одной стороны, это можно понять, и я была согласна с тем, что мне придется самой забирать заказ из пункта самовывоза, но, с другой стороны, это не моя вина и не мои проблемы. Это они что-то намудрили с заказом, который был полностью оплачен. Но суть не в этом. Во всей этой ситуации больше всего меня разозлило то, что без моего ведома, "решив" за меня, "отказались за меня от получения товара".

Кстати, процент выкупа по этой причине тоже уменьшили (до сегодняшнего дня процент выкупа составлял 100 %):

-12

Спустя время мои эмоции утихли, и я стала про это забывать...

И тут мне приходит очередное веселое оповещение:

-13

Тут мое терпение лопнуло.

Звоню в службу поддержки. Первый раз - соединение с оператором - я:" Алле", а в ответ - тишина. Второй раз - полностью идентичная ситуация.

Выводы напрашиваются сами...

Через некоторое время на телефон приходит вот такое сообщение на английском языке (вроде в России живем...):

-14

Хочется подарить вам низкий поклон до земли, судари и сударушки, за то, что соизволили мне прислать столь великое послание вместо простых извинений и объяснения причин всего происходящего.

В общем, для себя я определенные выводы сделала...

Да, магазин, неплохой: различный ассортимент, часто бывают выгодные предложения, работает много хороших сотрудников, но случаются и такие ситуации, подобные моей. Надеюсь, такие случаи единичные. Ни в коем случае, не пытаюсь ни кому навязать отрицательное мнение, просто поделилась своим печальным опытом...