Итак, вы запустили канал на YouTube, теперь давайте поговорим о поисковой оптимизации.
Помните, мы упоминали, что YouTube является второй по величине поисковой системой? И хотя создание интересного контента является обязательным, это не единственный фактор успеха. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы оптимизировать видео и занять высокие позиции в ранжировании как в YouTube, так и в результатах поиска Google.
Первый шаг к тому, чтобы стать профи в маркетинге на YouTube, ー это создание и оптимизация метаданных видеоролика.
Проще говоря, метаданные предоставляют зрителям информацию о вашем видео. Она включает название, описание ролика, теги, категорию, заставку, субтитры и скрытые подписи.
Благодаря корректной информации в метаданных видео, оно хорошо индексируется в YouTube и отображается в результатах поиска, когда люди ищут ролик по вашей тематике. Будьте лаконичны и точны, заполняя метаданные. Ваш контент могут удалить, если вы попытаетесь продвинуть его с помощью несвязанных ключевых слов.
Заголовок
Как и в случае с SEO-оптимизацией веб-страницы, у видео также важно оптимизировать заголовок и описание. Заголовки ー это то, что люди первым делом читают при просмотре списка видео, поэтому пусть ваш заголовок будет ясным и цепляющим. Он должен заинтриговать пользователей или дать понять, что ваше видео поможет им решить проблему.
Проанализируйте ключевые слова, чтобы лучше осмыслить, что ищут пользователи. Самую важную информацию и ключевые слова разместите в начале заголовка. Придумывайте заголовки длиной около 60 символов, чтобы текст не обрезался на странице выдачи результатов.
Описание
YouTube покажет только первые две-три строки (около 100 символов) описания вашего видео. Чтобы прочитать продолжение, пользователям нужно нажать «Ещё». По этой причине всегда включайте важные ссылки или призыв к действию в начало описания и пишите такой текст, чтобы он побудил человека посмотреть ролик и увеличивал вовлечённость.
Помимо этого, включите транскрибацию видео. Транскрибации могут значительно улучшить SEO-оптимизацию, потому что в видео обычно содержится много ключевых слов. Добавьте стандартное описание канала, которое включает ссылки на социальные сети, сведения о создателях видео и отметки времени для важных моментов. Вы также можете включить #хэштеги в заголовки и описания видеороликов. Просто используйте их в умеренном количестве.
Теги
Укажите основные ключевые слова в тегах. Теги связывают ваше видео с похожими роликами, что увеличивает охват. При добавлении тегов к видео сначала запишите самые важные ключевые слова и попробуйте сбалансировать количество распространённых ключевых слов и длинных фраз.
Категория
После загрузки ролика YouTube позволяет выбрать категорию видео в разделе «Дополнительные настройки». В категориях видео группируются видеоролики с похожим контентом.
YouTube позволяет сортировать видео по одной из следующих категорий: фильмы и анимация, транспорт, музыка, животные, спорт, путешествия, компьютерные игры, люди и блоги, юмор, развлечения, новости и политика, хобби и стиль, образование, наука и техника, а также некоммерческие организации и активизм.
Миниатюра
Картинки предпросмотра ー это основные изображения, которые зрители видят при прокрутке списка результатов поиска, и они могут сильно повлиять на количество кликов и просмотров вашего видео. YouTube автоматически сгенерирует несколько вариантов заставок для вашего видео, но мы настоятельно вам рекомендуем загрузить собственный вариант изображения.
YouTube сообщает, что «90% самых популярных видео на YouTube имеют собственные картинки предпросмотра». При съёмке видео делайте высококачественные снимки, которые точно отражают суть видео. YouTube рекомендует использовать изображение 1280 x 720 пикселей, чтобы обеспечить превосходное качество заставки на всех размерах экранов.
Примечание. Вы должны подтвердить учётную запись YouTube, чтобы загрузить собственное изображение предпросмотра. Посетите youtube.com/verify и введите код подтверждения, который вам отправит YouTube.
Файлы .SRT (субтитры и скрытые подписи)
Субтитры и скрытые подписи не только помогают зрителям усвоить информацию, но также помогают оптимизировать видео для поиска, давая ещё одну возможность упомянуть важные ключевые слова. Вы можете добавить субтитры или скрытые подписи, загрузив текстовую расшифровку видео или файл синхронизированных субтитров. Вы также можете предоставить полную транскрибацию видео и настроить YouTube на автоматическое определение времени показа субтитров. Вводите субтитры или перевод во время просмотра отрывка видео или наймите специалиста для этого.
Чтобы добавить субтитры или скрытые подписи, перейдите в Творческую студию YouTube, «Видео» > раздел «Загрузки». Найдите видео, к которому вы хотите добавить субтитры или скрытые подписи, и нажмите стрелку раскрывающегося меню рядом с «Изменить» > «Субтитры». Затем выберите способ добавления субтитров или скрытых подписей.
Остались вопросы? Задайте их на профессиональном курсе по продвижению в Youtube!