Идея летающих автомобилей, а вернее - мотоциклов (судя по мотору), появилась почти сразу с первыми массовыми самолетами... Один из самых вариантов воплощения этой идеи - "Блоха" француза Анри Минье... Первый успешный полет около 1934-го года.... Машина не считалась надежной, но несмотря на это, получила широкое распространение... Причина - по сути предлагался конструктор, набор деталей и инструкция по сборке, или даже просто инструкция... Детали стоили около 350 тогдашних долларов. За пять лет выпущено было несколько тысяч блох по всему миру. Двигатель порядка 30 л.с., крылья и фюзеляж из дерева и ткани, простейшее управление... Скорость порядка 130 км в час - примерно как у скоростных автомобилей того времени... Поэтому утверждения Минье, что каждый умеющий водить автомобиль пересядет на самолет, - в чем то были правдивы...
В отличие от стандартного самолета, HM.14 не имеет элеронов, и - никакого ножного управления. Все, что есть у пилота - обычная ручка управления. Движения ручки передается через тросики к задней нижней стороне крыла...
В Финляндии тех лет построили три "Блохи" (по крайней мере в музее авиации Центральной Финляндии именно так и утверждают). Энтузиасты собрали данный экземпляр и установили в авиамузее (надо сказать, что в силу своих размеров и распространения - этот самолетик есть в экспозициях примерно тридцати музеев по всему свету)...
Самое интересное,что набор для сборки "Блохи" выпускается до сих пор на бывшей мебельной фабрике, которую Минье переделал в авиазаводик... В наше время HM.290 продается в диапазоне USD 10,000-USD20,000.
Характеристики:
Модификация HM-14
Размах крыла, м 5.18
Длина, м 3.60
Высота, м 1.68
Площадь крыла, м2 9.30
Масса, кг
пустого самолета 159
нормальная взлетная 250
Тип двигателя 1 Д Aubier et Dunne
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 90
Практическая дальность, км 320
Скороподъемность, м/мин 152
Экипаж, чел 1
О спутниковой связи, которая необходима и для таких крох, читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!