ЗАБЛОКИРОВАЛИ СЧЕТ ОБЬЯСНИТЕСЬ ! БАНКИ ЗАСТАВЯТ ОБЬЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВОК
4 мая 20204 мая 2020
13
Банк обяжут объяснять причину отказа Закон 115-ФЗ предусматривает возможность приостановления банками операций клиентов или отказа в их проведении, а в некоторых случаях и блокирования (замораживания) их банковских счетов.
Согласно законодательству, банк должен отказать в проведении операции или расторгнуть договор счета, если у клиента не хватает какого-то документа, подтверждающего его добросовестность, или же если есть основания подозревать, что операция проводится для отмывания преступных доходов или финансирования терроризма. При этом банки на уровне закона не обязаны объяснять, чем мотивировано решение. Так было до того как Правительство России одобрило проект закона, запрещающего блокировать счета в банках без объяснения причин принятия такого решения.
Информацию об отказах, связанных с высокорисковыми операциями, банки направляют в Росфинмониторинг, и отказники пополняют общебанковские "черные списки" клиентов, требующих повышенного внимания от всех банков. Эти списки Банк России регулярно рассылает по всем кредитным организациям". В результате могут пострадать обычные граждане, которые лишатся доступа к своим деньгам, и добросовестный бизнес, который не сможет расплатиться с поставщиками или контрагентами, выплатить зарплату сотрудникам и совершать другие операции", - отмечал премьер-министр Михаил Мишустин. Ранее Банк России в методических рекомендациях указал банкам на необходимость объяснять причины отказов, чтобы клиенты смогли воспользоваться механизмом реабилитации.
Поэтому в Госдуму внесли закон о запрете немотивированных блокировок счетов. Это значит, что банки лишатся возможности отказывать в открытии счета гражданам, в отношении которых нет обоснованных подозрений в отмывании ими преступных доходов. Банки будут обязаны объяснять как физлицам, так и юрлицам причины отказа в обслуживании и блокировок счетов.
Согласно этому законопроекту Правительство избавило субъектов первичного финансового мониторинга от проблем с клиентами, которые не хотят предоставлять сведения о себе и особенно о своих бенефициарных владельцах. Если клиенты не хотят предоставлять сведения, организация не может провести полную идентификацию бенефициарного владельца, тогда организация обязана отказать такому клиенту. Также вносятся изменения в пункт 5.2. статьи 7 Закона № 115-ФЗ – о праве кредитных организаций отказывать в заключение договора на обслуживание. Теперь кредитные организации не смогут отказывать клиентам-физическим лицам в заключение договора. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны документально фиксировать и предоставлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций вместе с аргументированными разъяснениями о причинах принятия таких решений.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны предусмотреть в договоре с клиентом порядок предоставления клиенту, которому отказано в проведении операции, информации о времени и причинах принятия решения об отказе. Организации обязаны уведомить клиента о времени и причинах принятия решения об отказе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции.
Вы можете обратиться к нам, если у Вас возникли вопросы по данной теме. Наши специалисты проконсультируют Вас более подробно.
Банк обяжут объяснять причину отказа Закон 115-ФЗ предусматривает возможность приостановления банками операций клиентов или отказа в их проведении, а в некоторых случаях и блокирования (замораживания) их банковских счетов.
Согласно законодательству, банк должен отказать в проведении операции или расторгнуть договор счета, если у клиента не хватает какого-то документа, подтверждающего его добросовестность, или же если есть основания подозревать, что операция проводится для отмывания преступных доходов или финансирования терроризма. При этом банки на уровне закона не обязаны объяснять, чем мотивировано решение. Так было до того как Правительство России одобрило проект закона, запрещающего блокировать счета в банках без объяснения причин принятия такого решения.
Информацию об отказах, связанных с высокорисковыми операциями, банки направляют в Росфинмониторинг, и отказники пополняют общебанковские "черные списки" клиентов, требующих повышенного внимания от всех банков. Эти списки Банк России регулярно рассылает по всем кредитным организациям". В результате могут пострадать обычные граждане, которые лишатся доступа к своим деньгам, и добросовестный бизнес, который не сможет расплатиться с поставщиками или контрагентами, выплатить зарплату сотрудникам и совершать другие операции", - отмечал премьер-министр Михаил Мишустин. Ранее Банк России в методических рекомендациях указал банкам на необходимость объяснять причины отказов, чтобы клиенты смогли воспользоваться механизмом реабилитации.
Поэтому в Госдуму внесли закон о запрете немотивированных блокировок счетов. Это значит, что банки лишатся возможности отказывать в открытии счета гражданам, в отношении которых нет обоснованных подозрений в отмывании ими преступных доходов. Банки будут обязаны объяснять как физлицам, так и юрлицам причины отказа в обслуживании и блокировок счетов.
Согласно этому законопроекту Правительство избавило субъектов первичного финансового мониторинга от проблем с клиентами, которые не хотят предоставлять сведения о себе и особенно о своих бенефициарных владельцах. Если клиенты не хотят предоставлять сведения, организация не может провести полную идентификацию бенефициарного владельца, тогда организация обязана отказать такому клиенту. Также вносятся изменения в пункт 5.2. статьи 7 Закона № 115-ФЗ – о праве кредитных организаций отказывать в заключение договора на обслуживание. Теперь кредитные организации не смогут отказывать клиентам-физическим лицам в заключение договора. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны документально фиксировать и предоставлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций вместе с аргументированными разъяснениями о причинах принятия таких решений.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны предусмотреть в договоре с клиентом порядок предоставления клиенту, которому отказано в проведении операции, информации о времени и причинах принятия решения об отказе. Организации обязаны уведомить клиента о времени и причинах принятия решения об отказе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции.
Вы можете обратиться к нам, если у Вас возникли вопросы по данной теме. Наши специалисты проконсультируют Вас более подробно.