Найти тему

Признаки познания современного человека были найдены в индонезийской пещере

Воображение вещей, которые не существуют в природе, и вплетение их в повествования-это уникальные признаки человеческой психики. Эти способности с избытком проявляются уже в самом раннем возрасте пример повествовательного искусства, который был недавно обнаружен в пещере на индонезийском острове Сулавеси. На этих новых снимках один или несколько человек эпохи плейстоцена на этом юго-восточном азиатском острове изображали сцену, содержащую несколько фигур, которые, похоже, были людьми. Но загадочным образом у некоторых из этих “людей” есть морды, у другого-хвост, а у третьего-птичий клюв. Гибриды человека и животных должны были жить только в воображении своих создателей. Далекие от буквальной копии природного мира, они предлагают окно в творческие умы доисторических художников. Изобретательное смешение форм образов обнаруживает удивительно современное мышление и изощренное повествовательное воображение. В возрасте 44 000 лет они являются самыми старыми известными наскальными рисунками, сделанными современными людьми.

Расположение фигур и наличие странных человекоподобных форм говорит о том, что художники передавали историю.Люди, которые похожи на людей, несут то, что кажется оружием или, в некоторых случаях, веревками. Они окружают группу животных, которая включает свиней и вид карликового буйвола, предполагая, что они охотятся на этих существ. Может ли эта сцена быть буквальным изображением охоты, когда люди носят шкуры животных или маски для маскировки? Или же это может быть запись стратегии охоты? Возможно ли, что охотники носили костюмы животных, чтобы подражать сильным сторонам этих существ? Авторы исследования, описывающего находку, отвергают идею о том, что это буквальное представление охотников в камуфляже, потому что как большие люди они не смогут скрыть себя как маленькие птицы. Вместо этого исследователи пишут, что, скорее всего, картины “могут не относиться к человеческому опыту в реальном мире”, а скорее выражают духовное или шаманское повествование. Слияние человеческой и животной форм предполагает ощущение неразрывного родства с животным миром. Несмотря на это, смысл, который команда нашла в этих картинах, заключается не столько в какой—либо конкретной истории, переданной картиной, но в том, что была попытка передать такую историю-и свидетельство того, что художественное произведение предоставляет о том, насколько фундаментальны такие повествования для когнитивного поведения человеческого вида.

Повествование-это основная черта человеческого познания. Автобиографическое повествование, которое связывает воедино события и жизненный опыт, является основополагающим в индивидуальном чувстве себя; оно представляет " я " как рассказчика ."Но повествование, как писал литературовед и драматург Брайан Бойд, "позволяет нам [выйти] за пределы нашей жизни”, чтобы извлечь пользу из опыта других, будь то реальный или воображаемый. Эта человеческая способность дает знание опыта, не влекущее за собой связанного с ним риска, тем самым предлагая нашему виду огромное избирательное преимущество. Но даже это преимущество скромно по сравнению со способностью выйти за пределы простого подражания тому, что есть под рукой, и преодолеть воображаемую вселенную, которая не привязана к ограничениям естественного мира.

Сулавеси находится к востоку от Борнео и северо-западу от Австралии, и это особенно богатый сайт для древнего искусства. На острове выявлено более 240 пещер с настенными росписями. Исследователи, объявившие о недавнем открытии, ранее описали 35-тысячную пещерную картину бабирусы, или свиньи-оленя, там. Они также сообщили о некоторых примерах портативных устройств искусство в Сулавеси датируется 20 000 годами, включая гравюры Аноа (дикого быка, иногда называемого карликовым буйволом) и рисунка солнечных лучей на табличках размером с большую монету. Пещера, содержащая самое раннее древнее искусство, которое они сейчас описали, называется Leang Bulu ' Sipong 4. Впервые обнаруженный в 2017 году, он имеет стену шириной 15 футов с монохроматическими рисунками красной охры. Минеральные отложения из просачивающейся в пещеру воды, которые лежат поверх нескольких фигур, были взяты для радиометрической датировки изображений. В то время как многие доисторические наскальные рисунки были ранее обнаружены в Европе, новые открытия в Юго-Восточной Азии демонстрируют, что художественное повествование является универсальным человеческим стремлением.

Доисторические люди были такими восторженными художниками, что они смогли поддержать обширную торговлю на большие расстояния каменного века природными пигментами еще 300 000 лет назад. Самое раннее свидетельство пещерного искусства-это 64 000-летний ручной трафарет, сделанный неандертальцем в пещере Мальтравьесо в Касересе, Испания. В Европе также есть много примеров более сложной репрезентативной пещерной живописи с буквальными изображениями животных и людей. Такие изображения животных характеризуют 35 000 - 30 000-летние наскальные рисунки Шове на юге Франции, те из них, которые были найдены в пещере Колибоайя в Румынии и знаменитые 20 000-летние пещерные изображения Ласко на юго-западе Франции Ласко был описан как “Сикстинская капелла предыстории” из-за его захватывающей красоты. Он отличается от памятников Колибоайя и Шове тем, что, помимо буквальных представлений, он имеет ранний пример более загадочного повествовательного искусства: изображение фигуры с птичьей головой, известной как “птичий человек из Ласко"."Этот образ похож на повествовательное искусство Сулавеси. Но для сравнения, последний опережает картины в Ласко на 24 000 лет.

Подобно птичьему человеку из Ласко, наполовину человеческие, наполовину животные фигуры, изображенные в пещере Сулавеси, известны как териантропы. Известны примеры таких гибридов в пещере Труа-Фрер во Франции, недалеко от ее границы с Испанией. Пятнадцатитысячелетние картины включают в себя рисунок "колдуна", человекоподобную фигуру с характеристиками различных животных или, возможно, человека, носящего головной убор с рогами и шкурами животных. Такие образы связаны с метаморфозой и трансформацией. Они нашли свой путь в мифологии в знакомых персонажей, таких как Дафна, Ио и Ганимед, а также в общих фольклорных персонажей, таких как оборотень. В то же время фигурки людей с птичьими головами встречаются в культурных артефактах древних цивилизаций, таких как ацтеки в Мексике и Месопотамии.

Эти вызывающие воспоминания образы, скрытые до сих пор в индонезийской пещере, представляют собой комбинаторное исследование воображаемого мира, смешение человеческой формы с головой птицы или хвостом зверя. Художники Сулавеси, создавшие эти образы, оставили нам самый ранний пример новаторского сочетания черт и их символических значений, ставших сердцем человеческой культуры. На картине изображена современная мысль за работой в доисторической пещере.