Найти тему
Мода как смысл жизни

Роскошные платья мантуа Мода XVII века

Оглавление

Стиль мантуа

Пышные и роскошные платья с достаточно откровенным для 1670-х годов декольте – основные критерии, которые описывают платья в данном стиле.

Введение и ранние годы

Стиль мантуа был введен в 1670-х годах и оставался модным до начала восемнадцатого века. Отличительной особенностью мантуа является её свободно облегающий лиф, показывающий ключицу и часть грудной клетки дамы. Лиф был задрапирован и оттянут назад, чтобы подчеркнуть юбку.

Считается, что мантуа зародилось как слегка фривольное платье, которое соперничало с неудобными и удушливыми платьями того времени.

Мантуа имела кимоноподобный крой вдохновленный импортными индийскими мантиями, которые носили в Европе в качестве накидок. В своей ранней форме мантуа была построена из двух длинных кусочков ткани, которые перекидывались с переднего подола через плечи на спину. Ткань разрезалась лишь минимально - на шее и под мышкой до талии. Его цельная конструкция составляла основу большей части женской одежды в восемнадцатом веке. Мешковатые платья начала восемнадцатого века непосредственно эволюционировали из стиля мантуа.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/02/12/53/roses-3718801_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/02/12/53/roses-3718801_960_720.jpg

Начало моды

Свободная посадка и схожесть с комфортными халатами придавали мантуа слишком неформальный вид, которую Людовик XIV считал слишком фривольной для того, чтобы ее можно было носить при французском дворе. Мантуа предполагалось носить только в собственных покоях или в загородных резиденциях двора.

Несмотря на королевское неодобрение стиля, мантуа была вершиной моды в городе и стала доминирующей модной одеждой для женщин вплоть до начала XVIII века. Еще одним важным отличием от платьев, признаваемых королевским двором, было то, что мантуа покрывала плечи. Дамы ценили более теплый и комфортный стиль, а не те оголяющие плечи платья, который их заставляли носить при любой температуре.

Эволюция

По мере развития мантуа она становилась более формализованной и принималась при дворе. Свободный разрез на груди принял более скромный вид. В конце концов, платье было позволено носить на ежедневной основе, кроме самых официальных случаев при дворе.

Материалы

Общий внешний вид, текстиль, отделка и аксессуары мантуа имели гораздо большее значение, чем тонкость ее конструкции. Большую часть стоимости любой новой одежды в тот период составляла ткань. Огромное внимание уделялось разрезанию ткани и размещению доминирующих мотивов на внешнюю часть, но внутренняя прострочка иногда была довольно грубой и неровной.

В мантуа часто использовались причудливые шелковые дамаски, которые вошли в моду примерно с 1695 по 1720 год. Они выглядели, как асимметричные узоры, в которых сочетались естественные и абстрактные мотивы, причудливые шелка, в них использовались смелые цветовые сочетания и текстурированные металлические нити золота и серебра. Сочетание текстур и цветов этих тканей создало эффекты струящегося изящества в мантуа. В таких узорах усматривались восточные мотивы, привезенные из Индии, и набирающие популярность в XVII веке.

Пошив

Производители мантуа использовали сочетание плоской резки и драпировки. Сначала куски одежды вырезали из ткани в соответствии с измерениями, полученными от клиента. Затем отдельно созданный плотно прилегающий лиф сшивался с пышной юбкой. Платье шили с подкладом или без, часто инкрустируя его камнями, украшая драпировкой.

Платья того времени в основном шились для показательного эффекта. Дамы желали эффектно и роскошно выглядеть на публике, не смотря на то, что их одеяние часто было неудобным, слишком стягивающим и сковывающим движения.

Мантуа, которое сочетало в себе удобство и роскошь, сразу приглянулось представительницам женского пола. Девушки начали понимать, что в ежедневной носке важно сочетать в одежде комфорт и внешний вид, поэтому игривые, но роскошные платья с модными восточными мотивами и инкрустацией приобрели огромную популярность. Со временем платье начали преобразовывать. Пышной юбке предпочли более тонкую и спокойную, чтобы платье можно было надевать на прогулки и носить в обычное, свободное от пышных приемов время.

Если представить мантуа в более понятных нам категориях, то его можно описать, как длинное цельное платье на пышном каркасе с корсетом и свободными рукавами.