Вы наверняка обращали внимание, что периодически уже знакомые вам товары меняют свой дизайн. Это может быть внешнее изменение к какому-нибудь празднику, например, Новому году. Но главная причина такого действия гораздо глубже.
Это делается не для того, чтобы удивить нас, постоянных потребителей. Цель такой авантюры — завлечь нашего “соседа” в магазине, который покупает другой продукт и не обращает внимания на тот, что мы положим в корзину.
Чаще всего, по моим наблюдениям, этим занимаются производители некоторых видов уходовой косметики – гелей для душа, шампуней и прочих. Но и производители продуктов питания не слишком им уступают.
Учёные, а вместе с ними и маркетологи, уже давно заметили “зрительное привыкание”. Это когда мы столь сильно фокусируемся на привычных вещах, с которыми собираемся как-либо взаимодействовать (например, купить), что не обращаем внимания на всё остальное.
Одних скидок уже недостаточно, чтобы производителям разных товаров побороться за наше внимание. Почему? Скидок стало очень много. Исследовательская компания Nielsen зафиксировала очередной рост количества акционных товаров – в 2019 году их доля составила уже 56%.
Только вдумайтесь, больше половины от всех товаров в среднестатистическом магазине продаются со скидкой. Акция уже не удивляет, мы их ждём как совершенно обычное явление, нас “приучили” к ним (и это прекрасно для наших кошельков). Ценность такого явления упала, скидка уже не является таким мотиватором к покупке чего-то нового, как раньше.
А вот простые изменения в упаковке позволяют вновь ворваться в наше “зрительное поле”. Когда на привычной полке в магазине появляется что-то новенькое, мозг тут же обрабатывает это даже в фоновом режиме, просто потому, что новую упаковку зацепило боковое зрение. Во многом это эволюционный механизм, мозг как бы говорит нам: “Хм, тут что-то изменилось. Будь внимательнее”.
Поэтому, даже если на изменившийся внешне товар нет скидки, мы с большей вероятностью обратим на него внимание. А если он нам понравится? А если мы захотим взять его в руки, почитать состав и описание эффекта, который обещает нам производитель?
Вот так простой дизайн увеличивает шансы производителя получить ещё одного покупателя. А если это подкрепляется акцией, то шансы на то, что мы попробуем новинку, возрастают многократно.
А далее уже всё зависит от качества продукта и предпочтений покупателя. Если товар качественный и вкусный, однажды попробовав его, новый потребитель с высокой долей вероятности купит его вновь и вновь. Это абсолютно стоит того, чтобы производитель вложил деньги в разработку нового дизайна.
Ещё больше интересного о маркетинге и рекламе в моём Телеграм-канале:
https://t.me/asadchikh_tozhe