Найти в Дзене
N5E

KIA Stinger и 4 причины его неудачи в России (это провал)

Оглавление

Буквально на днях стало известно, что компания КИА намеревается обновить свой лифтбек Стингер в ближайшем будущем. Изменения затронут экстерьер, а в салоне появится цифровая панель приборов, ряд интересных опций. В то же время, корейцы заявили, что второе поколение на свет уже не появится, ибо коммерческий провал Стингера на это никак не подталкивает. Ну а, мы же расскажем вам о нескольких причинах того, почему автомобиль не "пошел" в России и на вторичном рынке его ликвидность не высока. Приступаем.

Слабая динамика ускорения

У KIA Stinger наблюдаются явные проблемы с разгоном, притом при всем, что корейцы позиционируют лифтбек в сегменте приспортивленных Гран Туризмо, что подразумевает намек на получение удовольствия от езды.

Однако не заладилось с этой дисциплиной у модели. Более-менее сносно может ехать лишь топовый 3.3 литра мощностью в 370 лошадиных сил - из 5.5 секунд до 100 км/ч выезжает. Но вот агрегаты 2.0 литра с наддувом, у которых по 197 и 249 сил соответственно, уже не впечатляют.

У 197-сильной машины по замерам динамика близка к 9 секундам. Более мощный 2.0 литра едет в районе 8-ми секунд. Мы считаем, что это долго. Но вряд ли в этом вина самих моторов, ибо снаряженная масса Стингера составляет внушительные 1 тонну 850 килограммов.. Именно большая масса негативно влияет на ускорение и с этим придется смириться.

Малый запас пространства

Да, Стингер не адресован семьянинам. Однако при колесной базе в 2906 мм сзади, на удивление, оказалось мало места. В частности, коленям будет уже тесновато, если вы выше 180 сантиметров. Да и над головой пространства столько, что не разгуляешься, ибо крыша давит на макушку.

-2

Это был первый момент. Вторая неприятная особенность заключается в малом объеме багажного отделения.

-3

Только представьте, он составляет 406 литров - это показатель какого-нибудь хэтчбека класса С, поэтому с практичностью у этого большого КИА также туговато.

Неправильное позиционирование на рынке

В KIA поступили не слишком правильно, когда не обособили Stinger в отдельный суббренд, как это сделали Хендэ с Дженезисом. Дело в том, что в премиум-сегменте, где и играет сейчас модель, предпочтение отдают не только стильной внешностью и мощным моторам. Также важна и репутация, а у компании она не слишком высокая для конкуренция даже с тем же Лексусом, ибо КИА для россиян - это, в первую очередь, Рио и Спортейдж, и только потом Оптима и Стингер.

Желающих брать дорогие КИА немного. Притом, что данный лифтбек действительно стоит недешево. В частности, стартовый ценник составляет от 2 миллионов 174 тысяч 900 рублей. Естественно, что "премиальные" конкуренты будут дороже, но не забывайте, что на свои деньги КИА Стингер "не едет". За указанную сумму можно присматриваться к более "приземленным" машинам - Мазда 6 2.5 турбо, Тойота Камри 3.5 литра, ФВ Пассат 2.0 TSI. Последний будет иметь мощность в 190 "кобыл", но нет никаких сомнений, что немецкий седан оставит позади 197-сильный Стингер. И в высокой цене - еще один прокол компании на российском рынке.

Управляемость, которая не оправдала ожиданий

Когда европейские автомобильные журналисты начали тестировать КИА Стингер, то все как один, отмечали хорошую управляемость. И знаете, они были правы - многим понравились небольшие крены в поворотах, информативный руль и хорошая устойчивость.

-4

Однако, стоило модели приехать в Россию, как наши соотечественники тут же начали ее ругать именно за плохие ездовые повадки - крены кузова оказались неожиданно значительными, появилась склонность к недостаточной поворачиваемости, а руль оказался пустоватым. Что случилось?

Все до банального просто - при выходе Стингера на наш рынок ходовая часть подверглась адаптации к российским дорожным условиям. Изменены характеристики амортизаторов и увеличен их ход, равно как и пружин. На ходу машина относительно своего европейского аналога стала чуть мягче, но цельность повадок нарушилась. Таким образом, ждали одно, а получили другое - еще одна причина неудачи КИА.

-5