Результаты генетического родословия, с их процентами по регионам и часто гладким представлением, обеспечивают видимость точности для потребителя, но именно этот внешний вид “опасно соблазнителен и одинаково вводит в заблуждение .
Достоверность результатов генетического родословного анализа DTC была поставлена под сомнение и оспорена по нескольким основаниям. Многочисленные новостные статьи, сообщения в блогах и видеоролики на YouTube свидетельствуют о несоответствии результатов генетических тестов разных компаний ( 19-22), даже для одних и тех же результатов теста для однояйцевых близнецов, и те же результаты теста в разные моменты времени.
В докладе исследовательской службе Конгресса США было подчеркнуто, что широкое использование этими компаниями проприетарных баз данных означает, что научные утверждения, сделанные в результатах генетического тестирования, не могут быть независимо проверены.
Идея использования генетических данных для категоризации людей в континентальных групп для дальнейшего знания о различиях в риск заболевания по расовому или этническому признаку не новая, равно как и идея о том, что генетические различия лежат в основе различий между белыми и расовых групп населения с точки зрения физиологических аспектов заболевания, которые встречаются в обоих наборах популяций. Однако большой и давний корпус исследований опровергает предположение о том, что эпидемиологически подтвержденные этнические различия в риске заболеваний человека, включая заболевания с доказанной генетической основой и ограниченным географическим распределением , являются доказательствами в поддержку понятия биологической расы. Действительно, повторные исследования популяционной генетики человека на протяжении более чем 40 лет привели к выводу, что генетические данные не подтверждают представления о биологических расах у человека и некоторые генетики призвали на этой основе положить конец использованию расовых и этнических категорий в клинических контекстах .
Несмотря на это, попытки переосмыслить понятие биологической расы у человека продолжаются, особенно в биомедицинской и биотехнологической сферах.
Ученый-юрист Кан отмечает растущую тенденцию к слиянию расы и генетики в заявках на патенты, связанные с генами, ссылаясь на “стратегическое использование расы как генетической категории для получения патентной защиты и одобрения лекарств”.
Barbujani и Pigliucci отмечают, что любые две группы людей, разделенных по какому-либо признаку, однако произвольные (например, сантехников и стоматологов), будет в определенной степени отличаться в среднем на меры иного биологического признака, каждый выбирает, в том числе генетические признаки (например, способность переваривать молоко), и это не значит, что эти группы представляют собой важные таксономические категории (или, что способность переваривать молоко влияет на выбор сантехники по стоматологии Как профессии).
Некоторые конкретно утверждали, что явное расовое профилирование является позитивным шагом к широко пропагандируемому идеалу персонализированной медицины, основанному на логике, что расовые группы отличаются генетически.
Действительно, была отмечена тенденция к концептуализации и внедрению персонализированной медицины, тенденция к тому, чтобы она стала расовой медициной , причем расовые категории используются в качестве прокси для конкретной функциональной генетической информации. Из - за того, что мы знаем о том, как распределяется генетическое разнообразие человека, любое научное заключение, которое предполагает, что люди приходят в " аккуратные расовые пакеты”, не заслуживает доверия и, как следствие, единственный правильный способ понять, что находится в ДНК человека, - это изучить ДНК этого индивида.
Допущения о болезни, которые делаются на основании расовой классификации, могут привести к серьезным негативным последствиям для отдельных пациентов и неточным генетическим выводам для популяций.
Поскольку нет никакой детерминированной связи между принадлежностью к группе людей, будь то население, этническая группа или раса, и конкретным генотипом, основанные на генетическом происхождении подходы к индивидуальному уходу не имеют соответствующей теоретической основы и, таким образом, представляют собой риск для отдельных пациентов. Хотя потребители могут обращаться к врачам с результатами своих генетических тестов, требуя, чтобы они были приняты во внимание, врачи должны проявлять большую осторожность, рассмотреть доказательства, подобные приведенным в настоящем документе, и с надеждой сделать вывод о том, что этическая и действительно персонализированная медицинская практика должна означать отказ от недействительных предположений этнического или расового характера о соответствующих генетических характеристиках индивидов.