Здравствуйте, дорогие читатели.
Дома я обычно езжу на своем авто или хожу пешком, если недалеко. Бывает полезно ноги размять. А на отдыхе, конечно, беру такси. Почему "конечно"? Потому что отдых это такое время, когда хочется и чего-то покрепче кефира употребить :)
А прошлым летом занесло меня в Крым. На работе образовалось окно в 3 дня и билеты на полуостров нашлись недорогие. Собрался, поехал, из аэропорта заказал такси. Выбрал самый дешевый тариф эконом. До Алушты поездка вышла мне в 1000 рублей (около 50 км).
Вас ожидает черный Мерседес D класс
По прилету я очень удивился, когда мне позвонил водитель. Не, сам звонок от водителя был ожидаем. Но то, что на экономе меня встречает целый Мерс - это было немного неожиданно.
Вот это сервис в Крыму, - удивился я тогда. Что ж у них тогда на бизнес дают? Вертолет с Абрамовичем в роли аниматора?
Машинка оказалась не самой свежей, 2013 год, но все же... Водитель в пиНджаке при галстуке. Я в своей рубашке-гавайке и шортах линялых (нуачо в дорогу наряжаться?) даже неуютно себя на его фоне почувствовал. По дороге разговорились.
Выгодно что ли в экономе на таком авто гонять?
Представления о "крутом крымском сервисе" развеялись быстро. В общем-то, с машиной мне просто крупно повезло. Автопарк таксистов Крыма начинается от Ланоса и заканчивается вот такими аппаратами.
Расстояния большие (от 50 километров) и маршруты все стараются планировать заранее. Но бывают и накладки, когда рейс задержался, авто сломалось и нужен другой водитель, туристы пропали со связи.
И вот, скажем, повез ты туристов в аэропорт и по плану в аэропорту встречаешь других, везешь их к морю, там забираешь следующих. Но вдруг так случилось, что самолет опоздал и все расписание летит в тар тарары. В таких случаях и приходится бизнес-классу брать эконом тарифы, что б хоть не пустым ездить. Так и попадают Мерсы D-класса в эконом.
Раньше было лучше
По словам таксиста на Мерсе, раньше было лучше. Поездки стоили "нормально" (Алушта 100$ не бизнес), но когда Крым стал русским, цены на авто упали. Появилось много таксистов новичков, плюс народ с материка повалил (на сезонную работу с Урала, с Сибири едут, что б таксовать). И цены в экономе и стандарте сильно просели. Однако бизнес-класс это затронуло меньше. Все-таки в категорию премиум-авто на дешевой шушлайке бородатого года не попадешь.
Обратно
Обратно мне не повезло. Ехал на старом Логане и кондиционер был за "доп плату".