Найти тему
Авиатехник

МиГ-25РУ - учебно-тренировочный самолет с двумя кабинами. Какие заслуги имеются на его счету? Отвечает авиатехник

Оглавление

ОКБ Микояна вело разработки по созданию высотных скоростных истребителей-перехватчиков ещё во второй половине 50-х годов. В 1961 году конструкторы пришли к выводу о том, что им необходимо создать более мощные боевые самолеты с большой дальностью полёта. То же самое касалось и вооружения.

Новая машина должна была стать конкурентом для зарубежных сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков. Так был спроектирован самолет с индексом Е-155, который в дальнейшем перерос в легендарный МиГ-25.

Для тех лет данная разработка считалась уникальной и необычной. Чтобы переучить и подготовить новых лётчиков, были созданы две учебные версии самолета - МиГ-25ПУ и МиГ-25РУ. Так-как на Дзене уже существует статья про первый вариант, сегодня я решил рассказать именно о МиГ-25РУ.


Две кабины МиГ-25РУ
Две кабины МиГ-25РУ

МиГ-25РУ является двухместной учебно-тренировочной версией разведчика МиГ-25Р. По своей конструкции схож с учебным перехватчиком МиГ-25ПУ. Имеет две кабины.

У данного варианта отсутствуют подкрыльевые пилоны, а также в отличие от перехватчика имеет другое оборудование кабины. Первый полёт был осуществлен 20 марта 1972 г. лётчиком-испытателем М.Н. Элькинбардом.

Далее МиГ-25РУ пустили в небольшую серию в Горьком. Выпуск пришелся на 1970-1982 годы. За всё время было выпущено чуть более 50 самолетов.

-3

В передней кабине находился пилот-инструктор, а позади сидел его ученик, которому в будущем предстояло пересесть на полноценный МиГ-25Р. Управление было продублировано для обеих кабин. Связь поддерживалась с помощью переговорного устройства.

Источник: https://russianplanes.net/search.php?sereq=миг-25ру
Источник: https://russianplanes.net/search.php?sereq=миг-25ру

Вклад в историю

Некоторые источники гласят, что в конце 70-х годов на самолете МиГ-25РУ под обозначением Е-133 лётчица-испытатель С.Е. Савицкая установила несколько женских мировых авиационных рекордов. Я в свою очередь находил информацию о том, что Е-133 обозначался всё же МиГ-25ПУ. Единого заключения я не нашел. Если вы что-то об этом знаете - оставляйте свое мнение в комментариях, с удовольствием прочитаю :)

Использование МиГ-25РУ в качестве летающей лаборатории для программы «Буран»

На базе первого серийного учебного варианта под номером №0101 в рамках разработки средств спасения для будущего многоразового космического корабля «Буран» была организована летающая лаборатория, на которой тестировались катапультируемые кресла К-36РБ.

-5

Катапультирование осуществлялось с использованием манекена. Для этого использовалась задняя кабина, с которой сняли фонарь, а вместо него по бокам были установлены металлические бортики. Также, спереди кабины был установлен металлический козырек.

В носовой части МиГ-25РУ устанавливалась видеокамера в специальном контейнере, которая должна была фиксировать момент катапультирования. Помимо этого, камеры устанавливались и на заонцовках крыла и хвостовой части фюзеляжа.

После основных испытаний, самолет ещё много раз использовался по подготовке программы «Буран».

Источник: https://ruforces.livejournal.com/24870.html
Источник: https://ruforces.livejournal.com/24870.html

Характеристики

-7

Если вам понравился данный материал, поддержите статью пальцем вверх и подписывайтесь на канал! Читайте далее:

Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка

-8