Накануне, 22 апреля 2020 года со дня рождения Владимира Ильича Ленина исполнилось 150 лет.
Rolls-Royce Silver Ghost, Turcat-Mery и Delaunay-Belleville 45 и даже единственные в мире автосани на базе Rolls-Royce — эти и многие другие элитные, дорогостоящие машины принадлежали вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину.
Владимир Ильич, несмотря на всемирно известный призыв отдать всю власть Советам, а землю – крестьянам, своим личным буржуазным привычкам никогда не изменял. "Вождь" предпочитал передвигаться на эксклюзивных, редких автомобилях.
Верхом на «Враге капитала»
Знаменитые "Апрельские тезисы" в ночь на 17 апреля 1917 года Ленин огласил с... украденного его подчиненными опытного образца броневика «Остин-Путиловец»! Большевикам удалось угнать машину хитростью прямо из мастерской Петроградского бронедивизиона.
Большевики соврали охране, что броневик забирают на тестовые испытания, и беспрепятственно покинули территорию предприятия.
Автомобиль весом 5,2 тонны приводил в движение четырехцилиндровый мотор мощностью 50 л.с. При отличной проходимости он мог разогнаться до 60 км/час.
Позже эта машина приняла участие в штурме Зимнего дворца и получила прозвище «Враг капитала».
Сейчас экспонат можно увидеть в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Автомобиль расстрелянной княжны
Эта шикарная машина Turcat-Mery 28 стала первым в гараже «отца революции». Автомобиль находился в царском гараже, который потом перешел в распоряжение Временного правительства. После событий Октябрьской революции все машины передали для обслуживания членов Военно-революционного комитета.
До Февральской революции автомобилем пользовалась старшая дочь Николая II, великая княжна Татьяна.
И этот факт просто шокирует.. . Как человек мог пользоваться машиной, зная, что та была личной собственностью погибшей по его вине юной девушки?!
Сначала это комфортное авто облюбовал Керенский, а после на нем стал ездить сам Ленин.
Машина была выпущена в 1915 году и оснащалась четырехцилиндровым двигателем впечатляющей для того времени мощностью 50 л.с., а также закрытым кузовом, изготовленным на заказ.
Погибший царский лимузин
Delaunay-Belleville 45 - это шикарный семиместный лимузин, который был одним из 45 императорских автомобилей, перешедших большевикам после революции.
Это была любимая личная машина императора Николая II. Ну и естественно потом экспоприирующего ее Ленина...
Автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач и 70-сильным шестицилиндровым мотором объемом почти 12 л. Машина весом более 2 тонн с легкостью разгонялась до 110 км/час.
К Ленину вместе с машинами царя перешел на работу и один из бывших шоферов императора Степан Казимирович Гиль, который стал его личным водителем.
Во время поездки на Delaunay-Belleville 45, который вез вождя с выступления в Михайловском манеже 1 января 1918 года, на Ленина было совершено покушение.
За рулем тогда сидел другой водитель Ленина — Тарас Гороховик. Ленин не пострадал, а вот машина не подлежала восстановлению. До нашего времени, к сожалению, не дошло ни одной этой модели.
Самое известное покушение
Еще одним французским автомобилем из гаража царя, который оказался в распоряжении Ленина, был Renault — 40 CV.
Одно из самых известных покушений Ленин пережил именно у этого автомобиля. Оно случилось 30 августа 1918 года на заводе Михельсона. После очередного митинга Ленин направлялся к машине когда к нему с вопросом обратилась женщина, известная как Фанни Каплан. Следом произошли три выстрела.
Помощники Ленина быстро положили раненого вождя в его Renault и помчались в Кремль, где врачи спасли ему жизнь.
Единственные в мире автосани на основе Rolls-Royce
В результате ранения здоровье Владимира Ильича ослабло и ему требовалось проводить больше времени на свежем воздухе и в покое. Он часто ездил отдыхать в Подмосковье, Солнечногорск, Клин, Завидово и любимые Горки. Далеко не все машины выдерживали продолжительные поездки по разбитым проселочным дорогам, и самым крепким оказался именно «Серебряный призрак». Но и он не мог свободно ездить по заваленным снегом дорогам.
В 1921 году специально для главы государства на основе шасси «Серебряного призрака» с кузовом от ателье Continental были построены единственные в мире автомобильные сани на базе Rolls-Royce.
Ленин был в полном восторге от созданной для него машины и очень обожал на ней путешествовать. Да и доехать до его дачи в Горках было просто невозможно на чем-либо другом.
Эта модель авто сейчас стоит в представительстве Rolls-Royce на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» в Московской области.
С этим автомобилем связан трагический факт.
21 января 1924 года в 18 часов 50 минут Ленин умер. Его водитель Гиль отправился в столицу на автосанях Rolls-Royce, чтобы сообщить о случившемся. Гроб с телом Ленина был доставлен в Москву именно на этой машине.
А что вы думаете об автопарке Владимира Ильича?! Какие эмоции это у вас вызывает?! Делитесь своими комментариями ниже на странице.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ Я календарь переверну...
У НАС ИНТЕРЕСНО!