„Я cмогу сделать шедевр даже при помощи консервной банки,
... если только на ней будет стоять объектив Карл Цейсс“
якобы, Анри Картье-Брессон Biotar 1.5/75 недаром получил такое название – лица людей на погрудном портрете выглядят очень реалистично. В своё время, послужил прототипом самого распиаренного советского портретника Гелиос-40 1.5/85 мм. Главное отличие Биотара-75 в отсутствии ямки на графике разрешающей способности, как у Гелиос-40-2 с его знаменитым бубликом падения разрешалки. Биотар-75 заметно легче (580 г.) и меньше, чем Гелиос-40-2 (870 г.); лучше по эргономике. Третья версия оправы имеет удобное кольцо предварительной установки диафрагмы. На f/1.5 Биотар показывает заметные сферические аберрации, что хорошо для романтического лицевого портрета. При съёмке погрудного женского портрета, предпочитаю прикрывать диафрагму до f/2, чтобы выровнять разрешающую способность по полю кадра, а харизматический мужской портрет фотографирую на f/5.6
Биотар-75, по сравнению с Гелиос