Найти в Дзене
Калейнар-5Н :: незабвенный портретник
Один из трёх лучших советских телевиков наряду c Таир-11 и Юпитер-21А. Качественное изготовление линз и оправы, наличие встроенной выдвижной бленды, высокая светосила и разрешающая способность при небольшом размере, делают Калейнар-5Н бесподобным по результату съёмки объективом. Им всегда хотелось фотографировать на открытой диафрагме; я закрывал её только для получения большей глубины резкости. Найти в продаже Калейнар-5Н, во времена распространения цифрозеркалок и хорошем оптическом состоянии, было трудно...
237 читали · 3 месяца назад
Carl Zeiss Triotar 4/135mm :: серебристый столбик
Объектив Triotar 4/135 1947 года, попал ко мне на профилактику с налётом на минусовой линзе и тугим ходом фокусера. Было интересно изучить конструктивные особенности этого почтенного экземпляра. Наружные кольца и детали оправы изготовлены из никелированной латуни, вследствие чего объектив довольно увесист. Для такого фокусного расстояния он очень длинный – почти как 150 мм объектив. Оптическая схема Триплет, разработки конца 19-го века. Довольно толстая передняя линза. Диафрагма, состоящая из шестнадцати матированных лепестков, всегда будет давать пятна рассеяния в виде ровного кружка...
3 месяца назад
Гелиос-40 :: Солнцеликий потрясатель интернетов
Ретроспективная статья, дабы вспомнить как это было... Текст 2011 года. Иметь в своём арсенале сверхсветосильный портретник мне хотелось давно; в конце 2009 года мне посчастливилось найти и купить Биотар-75 для Exakta по вполне адекватной цене, причём объектив был уже перепилен под байонет Никон. Я очень доволен той покупкой и Гелиосом-40 до этого года не фотографировал и судил о нём только по чужим фотографиям. Объектив Гелиос-40-2 1971 года мне предоставили для переделки под Никон, чтобы сделать возможной фокусировку на бесконечность...
159 читали · 3 месяца назад
Гелиос-44 :: кто может, пусть сделает лучше
Первый Гелиос-44, который я приобрёл для себя был от фотоаппарата «Старт». В те годы я занимался профилактикой и пересадкой старых мануальных объективов на Никон. Стартовский Гелиос-44 был для меня экзаменом на некий виртуальный разряд мастера. Не тривиальная была задача и я справился. Первая модель Гелиос-44 была именно для зеркалки Старт; через несколько лет его ставили и на Зенит-3. Линзы были идентичны Стартовским. Рабочий отрезок объектива Гелиос-44 «Старт» равен 42мм, что создаёт проблему с бесконом, практически на всех плёночных и цифровых зеркалках...
808 читали · 4 месяца назад
Смена-35 :: последняя из могикан эпохи раннего Ельцина
Эта модель была финальной в линейке Смен; выпускалась с 1990 года и, как я предполагаю, до 1993-го включительно. Две такие камеры я купил в 2013 году у продавца с большой коробкой этих фотоаппаратов. Цена была совсем смешная и я решил: «беру сразу две, разных цветов принта верхнего щитка». Одна камера была с синей полосой на щитке, вторая с зелёной. Всё было по полной программе – в коробках, чехлах и с инструкциями. «Синяя» (буду их так различать) с № 92818140 выпущена в 1992 году, «зелёная» № 92830975 уже 27...
478 читали · 4 месяца назад
Индустар-61 Л/З-МС:: и это всё о нём ©
Этот полтинник я приобрёл лет через пять после покупки зеркалки Nikon D50. Конечно, я знал, что по рабочему отрезку он на Никон не подходит и сфокусируется максимум до 1,5 метров. Тем не менее взял, ибо Индустар-61 пользуется заслуженным уважением и любовью многих фотолюбителей. Он почти так же резок (42 пары линий/мм) на открытой диафрагме, как и шестилинзовый Гелиос-81Н (50 пар), но обладает менее резким падением разрешающей способности к краю кадра (30 пар против 27 у Гелиоса). Интегрированная бленда и удобное широкое кольцо фокусировки делают объектив весьма эргономичным...
376 читали · 4 месяца назад
Эликон 35СМ :: приятный Тессар в лёгком истребителе плёнки, но с тяжёлым характером.
Наиболее любимы мною не дальномерки или зеркалки, а шкальники. Это, как правило, лёгкие и компактные аппараты. Эликоны были продолжением линейки камер Вилия. В продаже их много, цена невысокая. Я всегда скептически относился к камерам с электроникой – не живут они так же долго как, например, гениальная в своей механической простоте Смена-8М. Мне стало интересно посмотреть в деле последний аппарат в линейке автоматических Эликонов, а именно 35СМ, производившийся с 1989 по 1991 годы. Он выделяется возможностью фотографировать без батареек на 1/125”, изменяя диафрагму от f4 до f/11...
186 читали · 4 месяца назад
ЛОМО-135М :: для чего ее родили?
Одна из двух камер СССР с серийной съёмкой. Долгое время она мне была неинтересна, но однажды вдруг попалось объявление о продаже нерабочей камеры и я купил ЛОМО-135М для препарирования. Ось взвода затвора прикипела ко втулке из-за долгого бездействия. Неделю я размачивал и разрабатывал это соединение, после чего камера заработала. Отснял несколько плёнок камерой ЛОМО-135М и хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Внешний вид, эстетика Камера выделяется в ряду однотипных камер как наших, так и зарубежных производителей...
746 читали · 4 месяца назад
Зоркий-24 :: наши руки не для скуки, для любви сердца! ©
Индустар-69 2.8/28 мм я купил в 2012 году в одном лоте с объективом, который искал. Этот Тессар заинтересовал меня фокусным расстоянием и неплохой светосилой. Поискал инфу о нём в инете и загорелся установить объектив на Зоркий-6. Естественно, пришлось изменять рабочий отрезок, отюстировав под 28.8 мм. Результат съёмки мне понравился несмотря на чёрные углы. С тех самых пор я хотел поставить И-69 на камеру с квадратным кадром, а благодаря ЧКД Jagdtiger и его обзору камеры Zeiss Ikon Tenax [II], лишь укрепился в своём желании...
199 читали · 4 месяца назад
Kodak Junior II :: снимай, гармонь, наперсница волшебной старины, друг вымыслов, игривых и печальных... ©
Когда на ФотоФорумах речь заходит о размере кадра 6х9 см, то непременно возникает серьёзность подхода, степенность и высокомерное пренебрежение к «узкарю». Мы напрочь забыли о том, что роликовая плёнка «тип 120» была создана для примитивных кодаковских ящичных камер. Позже появились любительские складные камеры предназначенные, главным образом, для начинающих фотолюбителей. Посмотрите на рекламные материалы Кодака; обыгрываются основные добродетели фотолюбительства: внимательность, увлечённость, самодостаточность...
110 читали · 4 месяца назад
Любитель-166 :: квадратных дней моих ловец полутонов
«Фотографию знаете, кто испортил? Барнак! Тот, который создал фотокамеру Leica и загнал фотографов в формат 24х36 мм. Лишил фотографов шикарной полутоновой гаммы» Сергей Кочергин. На протяжении не очень длинной истории фотографии, стандарт менялся, всё более и более уменьшаясь. В начале ХХ века размер кадра 13х18 см считали малым, 9х12 – миниатюрным, а на роликовую плёнку фотографировали начинающие любители. В 30-х годах плёнка 35 мм стала „малоформатной“. А сейчас этот размер гордо именуется «фулл фрэйм»...
534 читали · 4 месяца назад
Киев-30 :: Урри, ты узнал где у него кнопка?!!
Этот маленький, но тяжёленький фотоаппарат расположен ровнёхонько посерёдке между фототехникой и игрушками. Он истинно карманный – Агат-18 не влезет в задний карман джинсов, а Киев-30 – да. При этом размер его кадра 13х18 мм, что даже больше цифрового формата Micro Four Thirds – 13х17,3 мм. Купил я этот аппаратик в 2013 году и отснял несколько плёнок. Искать в продаже неперфорированную 16-ти миллиметровую плёнку мне было лень и я пошёл по проторенному пути изготовления резака из плёнки 135 формата...
2086 читали · 4 месяца назад