Было такое явление в первой половине двадцатого века - авто маскотт или фигурка на капоте автомобиля. Они были очень разные - от человеческих и животных фигур до абстрактных символов. После войны все упростилось в том числе и дизайн автомобилей, но на некоторых автомобилях они остались - вспомнить хотя бы известную всем звезду Мерседес или прыгающего хищника на капоте Ягуара.
Но это все были заводские изделия. А вот был в двадцатом веке исключительный случай, когда такие фигурки делались на заказ ювелиром высокого класса.
Рене Лалик был успешным ювелиром со своими мастерскими и даже стеклянным заводом. Он покорил не только Францию, но Европу целиком и обе Америки, под его именем изготавливались не только ювелирные изделия, но и разные изделия из стекла: флаконы для модных духов, вазы и прочее, а к 1925 году он реши взяться за талисманы для капотов дорогих машин.
Всего было изготовлено 29 типов фигур - Маленькая и Большая русалки, 5 коней, Комета, Сокол, Лучник (Стрелец), Присевший и Стоящий петух, Голова барана, Голова Петуха, Голова ястреба, Голова орла, Голова павлина, Борзая, Святой Христофор, Ласточка, Малая и Большая стрекоза, Лягушка, Дух ветра, Три вида голов коней, Окунь, Цесарка, Сова, Лиса, Скорость и Кризис.
Некоторые из мне удалось найти.
Все фигурки выполнены из высококачественного стекла. Встречались и прозрачные версии, и версии с эффектом матового стекла, и тонированные: под аметист розовых оттенков, под коричневый топаз, и цвета - фиолетовый, синий, янтарный, серый.
Все фигурки имели специальное крепление Breves двух типов - под большой и малый маскотт. Само крепление заменяло пробку радиатора на автомобиле.
В некоторых креплениях была предусмотрена возможность подсветки от бортовой сети.
Для желающих к креплению добавлялась специальная динамомашина, которая давала разную интенсивность света в зависимости от скорости автомобиля! Такое стоило бы увидеть!
К сожалению, немногие скульптуры Лалика уцелели - все-таки это часть автомобиля, а при эксплуатации бывает всякое. Тем более, что материал все-таки хрупок.
Сейчас, когда эпоха накапотных фигурок закончилась, это предмет охоты для коллекционеров. Хотя фирма Лалика производит некоторые из них уже в качестве пресс-папье.
Подписывайтесь на канал - здесь я изучаю эстетику автомобилей и рассказываю о самых интересных и красивых проектах, оставшихся в истории автомобилестроения