Найти тему
🔹О ГЛАВНОМ 🔹

​​Трехминутное аудирование поможет выявить тревожность у детей

Очень люблю читать новости в области нейронаук и нейротехнологий. Психология сложная наука, т.к. порой есть факты, но не всегда имеется точное объяснение процессов, явлений, приведших к этим фактам. И вот тогда, приходит на помощь медицина (и другие науки, в том числе и математика, матанализ). Потому, что человек — комплексное существо, и рассматривать его нужно объективно, всесторонне.
​​Нейроновости часто затрагивают область психологии. Например, тревога и депрессия в детском возрасте часто остаются недиагностированными. Если не лечить подобные состояния, это может привести, например, к злоупотреблению психоактивными веществами или самоубийству. В журнале IEEE Journal of Biomedical and Health Informatics исследователи из США рассказали о результатах применения нового метода, который помогает выявлять у детей младшего возраста тревожность при помощи трехминутного речевого аудирования.
Очень люблю читать новости в области нейронаук и нейротехнологий. Психология сложная наука, т.к. порой есть факты, но не всегда имеется точное объяснение процессов, явлений, приведших к этим фактам. И вот тогда, приходит на помощь медицина (и другие науки, в том числе и математика, матанализ). Потому, что человек — комплексное существо, и рассматривать его нужно объективно, всесторонне. ​​Нейроновости часто затрагивают область психологии. Например, тревога и депрессия в детском возрасте часто остаются недиагностированными. Если не лечить подобные состояния, это может привести, например, к злоупотреблению психоактивными веществами или самоубийству. В журнале IEEE Journal of Biomedical and Health Informatics исследователи из США рассказали о результатах применения нового метода, который помогает выявлять у детей младшего возраста тревожность при помощи трехминутного речевого аудирования.

Тревога и депрессия могут возникать у детей уже в возрасте четырех лет, но первые симптомы часто игнорируются, так как дети еще не могут четко выразить свой дискомфорт, обозначая конкретные эмоции. Многие признаки расстройств настроения в этом возрасте не признаются и не воспринимаются окружающими, в том числе родителями. Тем не менее, известно, что 20 процентов детей заболевают так называемыми интернализирующими расстройствами в детском возрасте.

На данный момент, золотым стандартом в процессе диагностического обследования считают 60-90-минутное полуструктурированное интервью. Но у такого метода есть ряд ограничений: например, долгий срок ожидания или недостаточно полное описание эмоциональных переживаний ребенка его родителями. Все это может замедлить процесс диагностики и отсрочить постановку диагноза.

Исследователи из США провели свое исследование на 71 ребенке с участием их матерей, применяя адаптированную версию Trier Social Task for Children, которая обычно используется для анализа тревоги у детей семи лет и старше. В течение трех минут ребенок должен рассказывать историю в условиях повышенной тревоги — его оценивает судья, который дает нейтральную или негативную обратную связь. Помимо этого рассказ истории может прерываться звуковым сигналом.

Кроме этой методики проводилось еще 1-2-часовое клиническое интервью, также родители заполняли опросник по поведению их ребенка (Child Behavior Checklist).

Используя машинное обучение, ученые провели анализ аудиододанных и выяснили, что этот способ позволяет весьма неплохо выявлять интернализующие расстройства. Удалось достичь точности более, чем 80 процентов (чувствительность 54%, специфичность 93%). Более подробный анализ аудио показал, что у детей с тревожностью наблюдаются более низкие голоса с повторяющимся содержанием, а также более высокий голосовой ответ на неожиданные стимулы.

Текст: Мария Богданова, neuronovosti.ru

Giving Voice to Vulnerable Children: Machine Learning Analysis of Speech Detects Anxiety and Depression in Early Childhood by E. W. McGinnis et al. in IEEE Journal of Biomedical and Health Informatics.Published April 2019.

https://doi.org/10.1109/JBHI.2019.2913590

Наука
7 млн интересуются