Найти тему
Aeronautica

Emirates хранит больше сотни своих Airbus A380 в недостроенном аэропорту

Оглавление

Emirates (EK) переводит свой флот для длительного хранения на аэродром недостроенного аэропорта Аль-Мактум (DWC), расположенный в районе Dubai World Central.

30 апреля авиакомпания опубликовала фотографии лётного поля.

Свыше сотни огромных Airbus A380 и Boeing 777-300ER на аэродроме аэропорта Аль-Мактум
Свыше сотни огромных Airbus A380 и Boeing 777-300ER на аэродроме аэропорта Аль-Мактум

Суперслоны на поле недостроя

Новый аэропорт - когда и если его достроят - предназначен стать расширенной базой Emirates с пропускной способностью 160 млн пассажиров и 12... 14 млн тонн грузов в год. Однако с 27 июля 2010 года он принимает только рейсы лоукостеров, грузовых перевозчиков, сезонные чартеры (в основном, из России) и Дубайский авиасалон, оставаясь огромным долгостроем.

Теперь его никем не занятые просторы идеально подходят для самолётов, стоящих в ожидании лучших времён.

Emirates уже отправила в Аль-Мактум 117 машин - как Airbus A380, так и Boeing 777-300ER. Всего в парке компании 269 самолётов, из которых лишь 77 остаются в эксплуатации. Среди них VIP-борт Airbus A319-115CJ, но ни одного Superjumbo; с падением спроса на немногих регулярных линиях работают "малые" (относительно, конечно) Boeing'и.

75 авиалайнеров расположились на стоянках в аэропорту Дубай (DXB).

50-километровый рейс, который для многих самолётов может оказаться последним - как минимум, в этом году
50-километровый рейс, который для многих самолётов может оказаться последним - как минимум, в этом году

Привычное дело: консервация

Пустыня - лучшее место для хранения авиатехники из-за низкой влажности. Но не идеальное: самолёты нужно защитить от пыли, песка, птиц, насекомых и прочих животных. Любую "точку входа" требуется покрыть пластиком или иным подходящим материалом, закрыть все окна изнутри и отсоединить аккумуляторы, установить замки рычагов управления.

Консервация требует времени - и не меньшего потребует расконсервация.

В презентации Ахмеда Сафа (Ahmed Safa), старший вице-президент Emirates по инженерным вопросам, заявляет, что на каждый самолёт команда от 4 до 6 человек тратит около 12 часов. Чтобы вернуть его в эксплуатацию, им нужно уже от 18 до 24 часов.

Но этот процесс уже отлажен. Компания и в "обычное" время при сезонных колебаниях спроса отправляла самолёты на длительное хранение. Массовое "приземление" тоже уже случалось, когда в апреле 2010 года европейские бюрократы решили, что извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль фатально опасно для авиации и запретили полёты в своей воздушной зоне.

Гибернация - не смерть

Самолёты на парковке всё равно требуют внимания.

Группа технического обслуживания Emirates будет осматривать каждый с интервалами 7, 15 и 30 дней. Причём это как простые проверки "все ли крышки на месте" и "ничего ли не течёт", так и комплексные: снятие заглушек, реактивация систем, холостой ход двигателей (самолёты на стоянках заправлены топливом), тестирование систем отбора воздуха из двигателей и управления полётом.

Но когда - хотя бы примерно - эти самолёты снова взлетят, авиакомпания в своей презентации не предполагает.

Без внимания машины не оставляют: осмотр и тесты каждой строго по расписанию. Даже стоя на месте, самолёты продолжают тратить деньги (и это ещё не учитывая их арендную стоимость)
Без внимания машины не оставляют: осмотр и тесты каждой строго по расписанию. Даже стоя на месте, самолёты продолжают тратить деньги (и это ещё не учитывая их арендную стоимость)

Платный Wi-Fi в антивирусных целях

В мае Emirates выполняет полёты по отдельным дням в Лондон Хитроу (LHR), Манилу (MNL), Сан-Паулу Гуарульюс (GRU), Франкфурт (FRA) и Шанхай Пудун (PVG). На борт будут допущены только граждане стран назначения, а также те, кто соответствует их требованиям въезда. Пассажиры будут обязаны соблюдать все меры по охране здоровья и технике безопасности, требуемые властями ОАЭ и страной назначения.

В частности, технике безопасности соответствует урезанный сервис: журналы и печатные материалы более недоступны, питание на борту будет подаваться в запаянных коробках и состоять из бутербродов, консервированных напитков, закусок и десертов. Горячее питание сохранится на дальнемагистральных (в Бразилию, Китай и Филиппины) рейсах.

Авиакомпания отменила услугу водителя и закрыла залы повышенной комфортности, на за Wi-Fi на борту начала брать дополнительную плату.

Пассажиров рассадят с соблюдением социального дистанцирования (семьям по запросу обещают разрешить сидеть рядом), а нормы ручно клади ужесточены: любая крупная сумка должна отправиться в багажное отделение.

Разумеется, салоны всех самолётов дезинфицируют после каждого рейса.

То же самое у конкурентов: Singapore Airlines начала отправлять свои Superjumbo в пустыню