Найти в Дзене
Волжанин

Почему в СССР не могло быть коронавируса.

Перед нами сейчас стоит величайшая проблема – Коронавирус. И вот поэтому поводу я хотел бы обратить внимание на опыт наших предков, какой была медицина в те времена, давайте попробуем вспомнить вместе. Почему в советские времена не могло существовать коронавируса, довольно смелое заявление, но давайте рассуждать логически: я не буду вдаваться в подробности самого заболевания, а просто напомню, какой была медицина в советское время- на мой взгляд, она прямо-таки специально готовилась для борьбы с эпидемиями. Давайте обратимся к научным историческим ссылкам в статье советского врача Н. А. Семашко за 1934 год:

«Наша медицина перестроила свою научную и практическую работу. Проведены широкие оздоровительные мероприятия, имеющие целью предупреждение распространения болезней. Лечебная помощь населению стала действительно научно обоснованной и доступной широким массам. Нашей медициной широко развертывается, построенная по последнему слову науки, борьба с эпидемиями. Научное обоснование этой борьбы, повышающее ее эффективность, обеспечивается организованной по всей стране сетью санитарных и противоэпидемических научных институтов.

В одной РСФСР насчитывается 36 таких институтов. Содержанием их деятельности является разработка основных проблем бактериологии и иммунитета и производство различных сывороток и вакцин, применяющихся для борьбы с инфекциями. Благодаря их плодотворной работе, страна Советов освобождается в этой области от зависимости капиталистического мира. Развитие квалифицированной лечебной помощи, естественно, сопровождается спросом на сложные лечебные средства высокого качества. В связи с этим в нашей стране ставится производство сложных препаратов: сальварсана (против сифилиса), инсулина (против сахарной болезни), плазмоцида (против малярии). Широкое применение в лечебной практике у нас находят эндокринные препараты. Они производятся также внутри страны.

Применение новых лечебных средств, производящихся в нашей стране, не только освобождает нас от иностранной зависимости, но и повышает качество лечебной помощи широким слоям населения. При этом научная и практическая медицина в нашей стране перестраивается на изучение этиологических моментов (т. е. на изучение причин, вызывающих болезни). Распространяются диспансеры, т. е. такие лечебно­профилактические учреждения, которые не только правильно лечат болезни (сифилис, туберкулез и т. д.) и научно их распознают (при помощи рентгена, реакций Вассермана и т. д.), но и исследуют причины возникновения очагов заболеваний. Диспансерами покрылась вся страна Советов.

В РСФСР, например, число туберкулезных диспансеров с четырех в 1919 г. возросло до 408 в 1934 г. Венерологических диспансеров по РСФСР было в 1928 г. 183, в 1932 г. 287.

Деятельность широкой сети диспансеров координируется рядом научных институтов, центральных и областных. По РСФСР к 1 января 1934 г. насчитывалось 12 институтов по изучению туберкулеза и 13 венерологических.

Научно поставленная лечебная работа требует высокой техники. В этом отношении после Октября у нас проделана колоссальная работа. Достаточно сказать, что теперь уже поставлено массовое производство очень совершенных в научном отношении рентгеновских аппаратов, которые не уступают заграничным, а в некоторых отношениях (переносные аппараты, некоторые измерительные приборы) даже их превосходят.

По развитию сети рентгеновских кабинетов в абсолютных цифрах их пропускной способности СССР занимает первое место среди всех стран.

Ряд наших научных учреждений работает над использованием новейших достижений физики и химии в целях повышения качества диагностики (распознавания) и лечения болезней. Так в Биохимическом институте им. акад. Баха разработан метод исследования живой клетки, позволяющий изучать жизненные процессы клеток и тканей в живом состоянии, без нарушения их целости. Применяются для исследования физиологических процессов мышечных тканей ультракороткие волны. Сконструирован микроскоп игла, дающий возможность проникать в ткани и органы тела.

Достижения наших научных учреждений в области физики и химии находят приложение в области санитарно-гигиенической. Установлены, например, бактериоцидные и стерилизующие свойства ультракоротких волн, консервирующая способность биохимического препарата лизоцима, что открывает огромные перспективы в области гигиены пищевых продуктов, воды и др.

Наконец, и в области чистой клиники, т. е. лечения болезней, после Октября проделана громаднейшая научная работа. Достаточно напомнить только о последних научных трудах докторов Казакова, Замкова и проф. Сперанского, получивших широкую известность своими новыми, активными методами лечения болезней. Пусть у авторов, как это часто бывает при открытиях и изобретениях, имеется несколько преувеличенное представление о возможностях, открываемых их научными методами. Это пройдет, преувеличения отпадут. Здоровое зерно истины, несомненно, имеется у каждого из них.

Здоровое зерно учения доктора Казакова заключается в том, что он лечебное вмешательство строит на химико-бактериологических основах; он изучает деятельность желез внутренней секреции и старается своими методами регулировать их деятельность.

Алексей Андреевич Замков
Алексей Андреевич Замков

Лечебный метод доктора Замкова построен на введении в организм гормонов (т. е. наиболее ценных, стимулирующих веществ) из мочи беременных женщин. Установлено, что в организме беременной женщины в период развития плода накопляются дополнительные стимулирующие (повышающие жизнедеятельность) вещества (гормоны), выделяемые с мочой. Опытами на животных доказано, что эти гормоны, выделяемые из мочи беременный, действительно имеют большое влияние на организм. Доктор Замков применяет свой метод при различных заболеваниях. Конечно, взгляд на введение этих гормонов из мочи беременных женщин как на панацею, т. е. лекарство от всех болезней, преувеличен и неправилен.

Но повышать жизнедеятельность организма они, видимо, могут и, стало быть, против некоторых заболеваний, связанных с упадком сил, нервным истощением, понижением обмена веществ, они могут действовать, и действительно, как показывает опыт, действуют успешно.

Наконец, учение проф. Сперанского. Он провозгласил, что «нервная трофика» (т. е. состояние так называемой трофической нервной системы) «решает все».

Сперанский Алексей Дмитриевич
Сперанский Алексей Дмитриевич

Наука за последнее время твердо установила, что от состояния нервной системы зависит действительно многое в здоровом и больном организме. Лучшей иллюстрацией этого явились наши соцсоревнование и ударничество. Вначале находились такие «умные» медики и биологи, которые пытались доказать, что соцсоревнование и ударничество — «разматывание сил и здоровья рабочего». Практика опрокинула вверх ногами «ученые» рассуждения этих контрреволюционеров. Дело в том, что ударник работает охотно, дисциплинированно, с направлением воли (своей нервной системы) к определенной цели. Оказалось, что ударник гораздо меньше утомляется и «обессиливается», чем лентяй, лодырь, работающий из-под палки, рывками, нехотя. Роль нервной системы («нервной трофики») здесь очевидна.

Проф. Сперанский построил целую систему лечения различных болезней путем предложенных им способов воздействия на нервную трофику (даже хирургическим путем, через перерезку известных нервов).

Результаты явились ободряющими, а во многих случаях — прямо блестящими.

Подобные же успехи мы имеем и в других областях клиники. Школа проф. Бурденко производит тончайшие операции в головном мозгу, и иногда достаточно вырезать кусочек коры головного мозга величиной с булавочную головку, чтобы излечить больного от такой тяжелой болезни, как эпилепсия (падучая болезнь). Проф. Юдин (больница им. Склифосовского в Москве) поразил ученых блестящими результатами операций язв желудка. Институты эндокринологический, переливания крови, стоматологический и многие другие имеют труды, известные в мировой научной медицине.

Всесоюзный институт экспериментальной медицины, учрежденный постановлением СНК СССР 15 октября 1932 г., становится руководящим центром научной медицинской мысли, привлекающим внимание и интерес ученых других стран. Развертывание его работы обеспечит нам еще больший прогресс в теории и практике нашей медицины.

Так советские ученые вписывают новые, оригинальные страницы в историю научной медицины.»

Всегда было приятно читать такие громкие старые строки, навевающие гордость за наших предков. Конечно, не все было гладко в те года, как описывает автор, но у нас сейчас все гораздо хуже, а ведь сколько времени с тех пор утекло. Ну и я горд, что у нас было когда-то такое хорошее время.

Наука
7 млн интересуются