Приветствую друзья!
Прогревать двигатель автомобиля перед началом движения или нет, каждый автовладелец решает для себя сам, но наверняка при принятии этого решения мало, кто учитывает такой вопрос:
"А какой двигатель нагревается быстрей, инжекторный или карбюраторный?".
Для поиска ответа на поставленный вопрос, я решил провести небольшой эксперимент, в котором будут участвовать два автомобиля, это ВАЗ-2106 и Нива Шевроле.
В обоих автомобилях установлены примерно схожие двигателя, разница лишь в том, что на Ниве он модифицированный.
- На ВАЗ-2106 двигатель карбюраторный с рабочим объемом 1.5 литра.
- На Ниве Шевроле установлен инжекторный мотор с объемом 1.7 литра.
Для чистоты эксперимента, двигателя машин я буду прогревать примерно до температуры 60 градусов, то есть до момента, когда должен сработать термостат. Считаю, что так будет более честно по отношению к двум автомобилям.
Почему я принял такое решение? Объясняю, из-за разной конструктивной особенности в системе охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- В Ниве установлен вентилятор с электроприводом.
- В ВАЗ-2106 установлен принудительный вентилятор который постоянно вращается).
Давайте приступим непосредственно к эксперименту.
Запускаю моторы обеих машин и засекаю время на секундомере.
Двигателя обеих машин прогреты до примерной температуры в 60 градусов, останавливаю секундомеры, глушу моторы и подвожу итоги эксперимента.
Инжекторный двигатель на Ниве Шевроле прогрелся гораздо быстрей, чем карбюраторный двигатель в автомобиле ВАЗ-2106. Время, за которое нагрелся инжекторный двигатель до температуры примерно в 60 градусов, составило около 4 минут 15 секунд. Карбюраторный двигатель прогрелся до примерной температуры в 60 градусов за 11 минут 34 секунды. Следовательно можно сделать вывод, что карбюраторные двигателя прогреваются до рабочей температуры куда медленней инжекторных, а значит перед началом движения их желательно прогревать.