"Мавритания" - пассажирский лайнер принадлежавший компании "Кунард Лайн", однотипный с лайнером "Лузитания". Были построены с целью отобрать у немецких компаний символический переходящий приз "Голубая лента Атлантики" и восстановить престиж компании "Кунард Лайн".
Для этого Британское правительство и "Кунард Лайн" заключили соглашение. Первые оплачивает часть расходов по созданию новых кораблей, а вторые вносят в их конструкцию изменения позволяющие использовать их в военных целях в случае войны.
Проект корабля был готов в 1903 г. Чтобы достигнуть гарантированной скорости в 24 узла, решено было применить паротурбинную силовую установку. Спуск на воду состоялся 20 сентября 1906 г. Ввод в эксплуатацию состоялся в ноябре 1907 г. На тот момент "Мавритания" была крупнейшим движущимся объектом в мире, правда ненамного превосходя "Лузитанию".
В свое первое плавание "Мавритания" отправилась 16 ноября 1907 г. Уже через месяц, обкатав свои турбины, корабль пересек Атлантику со средней скоростью 23.69 узла и заимел "Голубую ленту Атлантики", которую удерживал целых 20 лет.
В годы Первой Мировой войны "Мавритания" использовалась в качестве войскового транспорта и госпитального судна. После окончания военных действий "Мавритания" вернулась на Трансатлантические линии, но новые конкуренты и последующая "Великая депрессия" вынудили переделать лайнер в круизное судно с невысокой скоростью и расходами. В 1935 г. "Мавритания" была окончательно снята с маршрутов и разделана на метал.
Ниже фотографии интерьеров лайнера "Мавритания".
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.