Усилитель вводил в состав переговорного устройства, предназначенного для организации связи между членами экипажа самолета и выхода на внешнюю радиосвязь. Изготовлен в крепком металлическом корпусе. Питается от бортовой сети самолета с напряжением 27 вольт.
Усилитель имеет два двухтактных каскада усиления низкой частоты, в которых применены германиевые транзисторы. Оба двухтактных усилительных каскада собраны по схеме с заземленным эмиттером и имеют трансформаторную связь между собой.
Первый каскад осуществляет усиление мощности токов, поступающих от ларингофонов через входной трансформатор 1 до величины, необходимой для возбуждения второго каскада.
Усиленное первым каскадом переменное напряжение поступает на основания транзисторов второго каскада через переходной трансформатор 2, служащий для согласования выходного сопротивления первого каскада с входным сопротивлением второго каскада усилителя.
Усиленное вторым каскадом переменное напряжение сигнала через выходной трансформатор 3 поступает на телефоны абонентов при работе по сети внутренней связи самолета. С первичной обмотки выходного трансформатора 3 через резисторы 4 и 5 подается на эмиттеры транзисторов первого каскада напряжение отрицательной обратной связи, которое уменьшает нелинейные искажения при изменении выходной нагрузки усилителя.
Для плавного регулирования величины усиления имеется переменный резистор 6, включенный параллельно вторичной обмотке входного трансформатора.
Ларингофоны абонентов получают питание от усилителя через контакты 1 и 2 разъема 7. Плюс ларингофонного напряжения снимается с делителя, образованного резисторами 8 и 9. Дроссель 10 и конденсатор 11 образуют фильтр в цепи питания ларингофонов, служащий для защиты от помех из бортовой сети самолета.
Напряжение бортовой сети самолета подается на схему усилителя через контакты 4 и 5 разъема 7. Фильтр, состоящий из дросселя 12 и конденсатора 13, служит для защиты от проникновения помех из бортовой сети самолета в плюсовую цепь источника питания.
Для предохранения схемы усилителя от неправильного подключения полярности бортовой сети самолета в плюсовую цепь питания включен диод 14. Выходное напряжение усилителя снимается с контактов 3 и 4 разъема 7.
Благодарю за внимание!