Найти тему
taratutenko.ru

Неужели мы получим «дешевые» авиабилеты на 5 лет вперед?

Интересный прогноз опубликовал американский Dollar Flight Club – согласно результатам анализа, цены на авиаперелеты снизятся в среднем на 35% вплоть до 2025 года и только затем начнут резко расти.

Как восстанавливать пассажиропоток?

Все очень сложно – так условно можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию с мировыми авиаперевозками. Глобальный трафик уменьшился на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о том, что по результатам 2020 года ожидается спад пассажиропотока на 55% и сотни миллиардов долларов суммарного убытка.

В конце марта IATA, объединяющая 290 мировых авиаперевозчиков, предупредила о том, что половина авиакомпаний мира исчерпает свои «финансовые запасы» за 2-3 ближайших месяца и без радикальных мер поддержки со стороны правительств или крупных инвесторов многие компании станут банкротами.

Тем не менее, никто особо не сомневается в том, что через некоторое время массовые авиаперелеты начнут возобновляться и, естественно, компаниям необходимы достоверные оценки возможных вариантов развития ситуации. Интересный прогноз на ближайшие 5 лет опубликовал американский Dollar Flight Club – пассажиры будут «приятно удивлены» ценами на авиаперелеты.

Lufthansa — Boeing 747-400
Lufthansa — Boeing 747-400

Очевидно, что речь идет буквально о «самом первом» прогнозе авиаперевозок на ближайшие годы, поэтому аналитики очень осторожны в своих формулировках. Они отмечают, что предвидится значительный рост поездок на автобусах и поездах, особенно на «ближних маршрутах».

Таким образом, авиакомпании будут вынуждены значительно снижать цены для привлечения пассажиров. В среднем, на период до 2021 года включительно, цены упадут на 35% и превысят докризисный уровень не раньше 2025 года.

В качестве примера, специалисты американского Dollar Flight Club приводят ориентировочные цены на перелеты в 2021 году: билет туда-обратно Лос-Анджелес – Лондон будет стоить $329, а Нью-Йорк – Амстердам туда-обратно можно будет купить за $278.

Emirates Airlines — Airbus A380
Emirates Airlines — Airbus A380

Некоторые специалисты прогнозируют резкое сокращение количества самых больших пассажирских авиалайнеров, таких как Boeing 747-400 и Airbus A380 – немецкий перевозчик Lufthansa уже заявил о том, что прежде всего «на пенсию» отправятся именно эти самолеты.

«Вы никогда больше не увидите летящий Boeing 747, а Airbus A380 останутся в небе только с надписью «Emirates» на борту», – утверждает авиационный консультант Эндрю Чарлтон в интервью The Guardian.

Нестандартная ситуация, сложившаяся в мире, приводит и к новым правилам по обслуживания лайнеров. Федеральное авиационное управление США приказало операторам самолета Boeing 787 «выключать и включать» всю бортовую аппаратуру не реже, чем каждые 51 день во время вынужденного простоя. Это необходимо для «перезагрузки» компьютерных систем управления полетом и предотвращения использования «устаревших данных», ведь ранее самолеты никогда не простаивали на стоянках такое продолжительное время.

На маршрутах останутся только «небольшие и средние» самолеты
На маршрутах останутся только «небольшие и средние» самолеты

Если попытаться просуммировать большинство оптимистичных прогнозов развития авиаперевозок на ближайшие годы, то ситуация может стать такой:

  • цены на билеты заметно снизятся, в среднем на 35%, а авиакомпании будут бороться за каждого пассажира;
  • огромные авиалайнеры станут экономически неэффективными и за редким исключением на маршрутах останутся только «небольшие и средние» самолеты;
  • может полностью исчезнуть бизнес-класс в салонах – богатые путешественники будут использовать бизнес-джеты, а для остальных экономия на цене билетов станет решающим критерием выбора.
«Мы говорим нашим клиентам, чтобы они бронировали авиабилеты прямо сейчас для будущих поездок, потому что цены в ближайшие годы будут такими же дешевыми, как вы видели начиная с 2001 года, а затем они резко возрастут, когда спрос восстановится», – утверждает в интервью CNN Джесси Нойгартен, генеральный директор и основатель Dollar Flight Club.

Напомним о том, что в конце 2019 года аналитики предсказывали «бум продаж сверхдорогих и шикарных частных самолетов». В соответствии с прогнозами, на основании уже размещенных заказов, новые модели компаний Bombardier, Gulfstream и Cessna будут особенно популярны из-за их большой дальности полета.

Прогноз — к 2025 году авиаперелеты восстановятся в полном объеме (С) FlightRadar
Прогноз — к 2025 году авиаперелеты восстановятся в полном объеме (С) FlightRadar