Пользователи системы «Сбербанк Онлайн» по всей России жалуются на неизвестную ошибку. В настройках конфиденциальности появились неизвестные номера. Россияне боятся, что обладатель номера сможет вывести с карты все средства.
Номера прикрепляются к личным кабинетам как дополнительные. Согласно описанию в приложении банка, он понадобится для связи с клиентом на случай, если основной номер недоступен. Однако пользователь устанавливает этот номер сам. Никто сам подобными настройками не занимался.
Тем временем пресс-служба Сбербанка уже прокомментировала этот инцидент.
Некоторые наши клиенты обратили внимание на отображение неактуальных номеров телефонов в поле «Дополнительный номер» приложения Сбербанк Онлайн. В нём указаны контактные номера клиента, которые он сообщал в банк при заключении тех или иных договоров и не уточнил, что они больше не актуальны. Отметим, что на дополнительный номер не могут приходить СМС от банка и пароли. Дополнительный номер необходим для возможной голосовой связи с клиентом в том случае, если основной номер телефона неактивен. Если указанный номер не актуален, клиенты могут самостоятельно в приложении Сбербанк Онлайн удалить его из профиля.
пресс-служба Сбербанка.
«Если указанный номер неактуален, клиенты могут самостоятельно в приложении «Сбербанк онлайн» удалить его из профиля», – говорится в сообщении банка. На вопросы, с чем связано появление номеров и будет ли банк удалять их из приложения самостоятельно, его пресс-служба не ответила.
Как проверить не привязаны ли чужие номера к вашей карте
Наиболее простой способ найти номер, к которому подключена банковская карта – воспользоваться официальным сайтом финансового учреждения:
- Пройдите авторизацию в ЛК Сбербанка.
- Перейдите в «Настройки системы», они находятся в правом верхнем углу экрана.
- Кликните «Мобильный банк», здесь отобразятся все активные карты.
- Выберите интересующий пластик – рядом будет указан привязанный телефон.
В настройках удастся не только выяснить текущий номер, но и изменить его – если не планируете этого делать, после просмотра информации закройте страницу, чтобы случайно не внести правки.
Как узнать подключенный к мобильному банку телефон по звонку?
При отсутствии доступа в интернет самым удобным способом станет звонок на 900 в поддержку Сбербанка – для связи с оператором нужно нажать на клавиатуре телефона цифру 0 после того, как автоответчик начнет говорить. Специалисту следует сообщить:
- цель звонка – желание узнать привязанный телефон;
- номер карточки Сбербанка;
- кодовое слово – сообщается клиентом при подписании договора;
- данные паспорта.
Задача оператора – удостовериться, что с ним разговаривает именно клиент, а не третье лицо, после чего актуальный номер будет озвучен устно, по запросу его могут прислать сообщением.
Определить привязанный номер через СМС
Сбербанк позволяет выяснить номер телефона и с помощью короткой команды, отправляемой в СМС:
- Откройте сообщения в смартфоне.
- Выберите отправителем номер 900.
- Введите текст «ИНФО» либо «СПРАВКА».
- Получите ответное СМС с информацией.
Самый действенный метод – обратиться в отделение, где уже специалист проведет проверку и выяснит, к какому номеру привязана карта Сбербанка. Услуга бесплатная, оказывается буквально за 2 минуты, но придется потратить время на посещение офиса и ожидание в очередях, если таковые будут.