Найти в Дзене
Convert Monster Blog

Кейс: как вести аккаунт техникума в Instagram, привлекая клиентов на онлайн и офлайн программы

Оглавление

Сегодня своим кейсом поделится выпускница обучающего курса "SMM-менеджер" поток 7, Анна Токарева, город Волоколамск. В рамках курса Анне выпала возможность поработать с нестандартным проектом — аккаунтом Волоколамского Аграрного Техникума “Холмогорка”. Читайте, что из этого получилось (спойлер — вас ждет интересная стратегия продвижения аккаунта учебного заведения и решение сложных рабочих моментов).

Как выстроить продвижение аккаунта учебного заведения в Инстаграм? Читайте далее.
Как выстроить продвижение аккаунта учебного заведения в Инстаграм? Читайте далее.

Немного предыстории

На момент старта курса Анна находилась в отпуске по уходу за ребенком и искала подходящий курс для смены рода деятельности: “хотелось получить востребованную онлайн профессию на момент выхода из декрета, а также иметь дополнительный доход уже во время декретного отпуска”.

Чтобы грамотно выбрать онлайн школу по обучению интернет-маркетингу, Анна советует применять следующий подход: 

  • сначала прослушать все бесплатные вебинары школы и прочитать блог;
  • оценить формат подачи материалов, актуальна ли информация, нет ли воды;
  • сравнить несколько популярных школ между собой по критериям выше и выбрать лучшую; 

Ключевыми критериями выбора курса “SMM-менеджер” от Convert Monster стали: 

  • наличие полезных бесплатных вебинаров (“подумала, что же тогда я узнаю на платных…”);
  • учебный план выбранного курса; 
  • сайт агентства и блог;
  • выступления и книги Антона Петроченкова;

Как строилась работа над проектом и результаты

Мой проект — государственная бюджетная организация. В России продвижением в социальных сетях в этой области почему-то не занимаются и не считают это нужным. Как показала практика — это заблуждение. На сегодня своим  главным достижением я считаю то, что аккаунт техникума “Холмогорка” — единственный в своей сфере, который теперь (после обучения) ведется по всем правилам онлайн продвижения.

В работе над проектом были специфические сложности, ведь скорость реагирования со стороны сотрудников техникума на мои запросы/идеи/предложения была далеко не быстрой.

Преподаватели в основном все “старой закалки”, им сложно объяснить, что “мне нужно снять видео вашего учебного процесса для поста или сторис”. Но по итогам пары месяцев совместной работы и общения, мне в Telegram стали приходить интересные вертикальные видео с занятий. Кстати, установить Телеграм на телефон большинству преподавателей было отдельной задачей из разряда практически невыполнимых, решением стала организация отдельного мастер-класса для преподавателей. 

Какая цель стояла перед стартом работ? Изначальная цель — прирост вовлеченных подписчиков, “движуха” в Инстаграм, получение поддержки со стороны сотрудников техникума (преодолеть барьер “мы против соц.сетей”), а также показать подписчикам, что в техникуме интересное и качественное обучение. 

В результате: аккаунт ведется с 6 сентября, на момент запуска было 480 подписчиков.

Сейчас их — 1225 (учащихся по факту — около 300). Что интересно — с нашей подачи студенты сами генерят контент (UGC), например, отмечают техникум в сториз на парах, дома, когда делают домашку и т. д. Это круто! В Директ активно приходят запросы по поводу нового учебного года. 

Аккаунт техникума в Инстаграм было/стало
Аккаунт техникума в Инстаграм было/стало

Какие изменения заметили после корректировок:

  • прирост подписчиков +160
  • увеличение лайков
  • увеличение комментариев
  • увеличение сохранений
  • увеличение просмотров stories
  • увеличение вовлеченности ER
  • UGC (10-15 в сутки в среднем)

Вместе с администрацией техникума разработали стратегию продвижения отдела ДПО (дополнительного образования), туда относятся платные онлайн и офлайн курсы в техникуме. 

В рамках данной стратегии запланировали:

  • ведение данных о студентах (CRM)
  • актуализация раздела сайта для ДПО (для удобной оплаты, просмотра информации о курсах, отзывы, корзина и т.д.)
  • подготовка информации, фото/видео для контента в соц.сетях и на сайте
  • обучение сотрудников отдела ДПО “продажам”: прием звонков, выступления перед  студентов очного отделения, у партнеров и т.д.
  • профессиональная “упаковка” курсов
  • запуск таргетированной рекламы в социальных сетях

Итоги обучения

Конечно, во время обучения не обошлось без сложностей: приходилось выполнять ДЗ вовремя, а первые три ДЗ были очень объемными, из-за них упустила возможность делать все в срок и пришлось наверстывать. Сложными были также ДЗ по таргетированной рекламе

Какие плюсы хочется отметить: все материалы (презентации, шаблоны, сервисы, ссылки) остаются навсегда, к каждому уроку приложен ряд полезных дополнительных материалов, есть скидки на платные сервисы, обратная связь от куратора и ответы на все вопросы.

После обучения в жизни началась реальная движуха! Еще во время обучения взяла в работу сразу 2 проекта (второй — аккаунт фитнес-зала в Волоколамске в Инстаграм с нуля), сейчас у меня 3 новых проекта и 2 на очереди!

Остались вопросы? Задайте их в комментарии к статье!