Kia K900 довольно редкий гость на наших дорогах. Несмотря на то, что новинка была представлена еще в 2018 на Нью-Йоркском международном автосалоне, продажи корейского флагмана на нашем рынке буквально штучные, и у редкого дилера можно найти в автосалоне демонстрационный образец. Поэтому, когда мне позвонил приятель из салона Kia, со словами, к нам приехал новый K900, приезжай посмотреть, то я с радостью вырвался из домашнего заточения и отправился на знакомство с "корейским мерседесом", как иногда называют этот седан представительского класса. Тест-драйвы сейчас ограничены, поэтому пока посмотрим на внешний вид и интерьер новинки.
Вот он новенький, только что с автовоза, еще весь в пленочках и дорожной пыли. Но вот что удивительно, от автомобиля нет никакого вау-эффекта. Внешние размеры, конечно, солидные — длина 5120 мм, ширина 1915 мм, база 3105 мм. Но с воспринимается как старый знакомый. Да большой, дорогой, тяжеловесный, роскошный, классные материалы, но в целом достаточно консервативный и немного скучный.
Видимо это такой класс автомобилей, в премьер-лиге обычно ходят "в смокингах", поэтому все сдержанно и строго-стильно. Игры с дизайном, как в Стингере или новой Оптиме здесь не пройдут, дресс-код не позволяет. Новый K900 это глобальная модель Kia, которую делали под разные рынки. Поэтому его дизайн должен быть универсальным и воспринят как на юго-восточном рынке, так и в США, где последние годы Kia показывает отличные результаты продаж. Поэтому модель создавали в корейской студии дизайна Kia в сотрудничестве с калифорнийской студией из Ирвина.
Бренду очень хотелось иметь в своей линейке роскошный седан, способный встать в один ряд на элитной парковке, занятой немецким премиумом. Корейские дизайнеры не только смотрели в сторону своих европейских конкурентов, но и вдохновлялись свой дизайнерской этикой, которую они называют «Гравитация престижа». Эта всеобъемлющая философия приводит к ощущению солидности и объема в высококлассном пространстве.
Они так заморачиваются на своей внутренней философии, что даже в обычной решетке радиатора видят концентрированную энергию, которая высвобождается в 176 ячейках, подобно ряби на воде. И потом эти силовые линии проходят через всю форму и достигают кульминации сзади. Но это по словам корейских дизайнеров. По факту мы видим ладно скроенный автомобиль, с выверенными линиями и гармоничными пропорциями. Но достаточно скучный и мало запоминающийся. Никаких лишних декоративных деталей, все солидно и на месте. Вся форма выражает престиж и мощь, очень напоминая отлично сидящий деловой костюм на фигуре спортсмена. Для солидности крупные хромированные окантовки и накладки.
Внешняя строгость форм проявляется и во внутреннем оформлении. Дизайн ближе к элегантному, я бы даже сказал минималистическому стилю. Спокойное, комфортное и достаточно простое пространство, такой технократический кокон, укрывающий от внешнего мира. Кабина как бы обволакивает со всех сторон, такое ощущение создается за счет почти непрерывной линии между дверями и приборной панелью.
Эти поверхности отделаны сложным сочетанием материалов из металла и дерева. Корейцы утверждают, что используют разные варианты матового дерева: орех, ясень коричневой, ясень бежевый. Вся эта сложная комбинация дополняется и уравновешивается мягкой кожей, которую используют для остальной отделки салона.
Стоит согласиться, что сделано все со вкусом и без лишней вычурности, при этом технологично и современно. Сидя на водительском месте ощущаешь, что это современный автомобиль с умной начинкой. Руль с регулировками наклона и вылета, поэтому подобрать нужную посадку можно без проблем. Даже сами водительские сиденья имеют 20-позиционное регулирование, оснащенное валиками различной ширины и поясничной опорой с силовыми воздушными ячейками и регулировками боковин для обеспечения максимального комфорта. Можно отрегулировать кресло под свою анатомию с максимальным комфортом. У пассажирского сиденья таких настроек меньше, но и 12-позиционное регулирование позволит найти идеальное положение.
Поскольку, скорее всего подразумевается, что владельца автомобиля будет возить личный водитель, вроде как по статусу положено, то особо уделено внимание удобству на заднем правом пассажирском месте. Можно откинуться назад, а ноги – закинуть на сложенную спинку переднего кресла, причем сделать это с помощью специальных кнопочек в подлокотнике.
И полулежа отдыхать в дороге, посматривая кино на личном мониторе.
Заднее сиденье со стороны водителя и заднее сиденье со стороны пассажира будут предлагать 12 и 14-позиционный регулировки соответственно, а также возможность изменения наклона и регулируемые по высоте подголовники.
Для дополнительного комфорта кабину можно индивидуально адаптировать под себя с помощью освещения, которое разработано совместно со всемирно известным Институтом цвета Pantone. Семь конкретных цветовых настроек, которые имеют свое настроение, вдохновленное океанами, лесами, небом, северным сиянием и другими аспектами природы. Правда, чтобы найти эти настройки придется изрядно покопаться в меню. Элементы освещения расположены в ключевых областях по всему K900, включая потолочную консоль, дверные панели и передние / задние подножки. Но и это еще не все, благодаря интеллектуальной системе управления свет в Kia K900 интерактивный. Система с помощью датчиков увеличивает на 20 процентов подсветку элементов на приборной панели когда их коснется рука водителя, как бы реагируя на прикосновение.
Интересное наблюдение, это присутствие аналоговых часов в центре приборной панели. Корейцы тем самым подчеркивают, да мы умеем делать цифровые панели, но статус классического автомобиля, утонченность стиля и высокий статус может подчеркнуть только настоящая механика, кстати разработанная совместно со швейцарской маркой Maurice Lacroix.
Качество отделки и внимание к мелочам чувствуется в каждой детали, в настройках клавиш и переключателей, они даже щелкают с благородным звуком. Хотя вращающиеся ручки пока корейцам им не даются, есть в них что-то от старых китайских магнитофонов.
Ну а для демонстрации передовых технологий мы видим 12,3-дюймовый сенсорный экрана Human Machine Interface (HMI), на котором отображаются карты, информация о поездке, источники звука, климат-контроль и многое другое.
Также имеется полная возможность подключения через Apple CarPlay и Android Auto, а дополнительное удобство обеспечивает беспроводное зарядное устройство для сотового телефона.
Крутая фишка реализована в дизайне приборной панели. При включении поворотника в центре спидометра или тахометра (в зависимости от направления) появляется картинка с боковых камер, показывающая ситуацию в слепой зоне. А если водитель занят дорогой и не смотри на приборку, то система безопасности может предупредить водителя посредством вибрации в рулевом колесе, что в соседней полосе обнаружено другое транспортерное средство и перестроение небезопасно.
Плюс к этому камера кругового обзора — с шикарной картинкой во весь центральный дисплей и функцией увеличения. Для этого K900 использует четыре камеры, обеспечивающие 360-градусную перспективу со сшитыми изображениями.
Подводя первые итоги, можно сказать, что новый седан у корейцев получился, конечно, ладным и стильным и добротным. Все как у взрослых, очень дорогие, качественные материалы: кожа, натуральное дерево, алюминий, шикарный мультимедийный комплекс, множество индивидуальных настроек. Как пишут многие автоэксперты, все в этой машине хорошо, кроме надписи на капоте. Кто выбирает престиж, тот несомненно выберет немца, даже если он на порядок дороже. А вот кто не гонится за понтами, а хочет большой комфортный, безопасный автомобиль сделав выбор в пользу Kia K900 не прогадают. Корейцы научились делать хорошие, хотелось бы добавить, народные автомобили, но цена боле 4 млн. рублей останавливает от такого утверждения. Поэтому скажу просто, научились хорошие автомобили с вполне европейским дизайном и крутой начинкой. Хороший вариант для служебного парка корпораций, министерств, средней руки бизнесменов и для такси бизнесс -класса.