Это была вторая беременность. Первая закончилась в 2010 году экс в 34 недели из-за сильнейшего гестоза. В 33 недели ещё все было идеально на узи и по анализам. За несколько дней поднялось давление до 180, появился белок в моче и нарастал, отеков не было. Пришлось кесарить. Дело было в 9-ке. И хотя у меня был договор врачом, мне его предложили расторгнуть и операцию делал дежурный врач Просвирнин. Врач хороший, и у меня претензий к нему не было.
Потом давление держалось, меня слишком долго мурыжили в реанимации, перед операцией не сделали клизму. В итоге осложнения на кишечник, температура, запор, а потом дичайший ужас, уже после выписки, в виде бегания на унитаз каждый час. Ребенок родился 1940 и пролежал почти три недели в ужасной Колпинской больнице. Проблем со здоровьем больших у него не было, нам повезло. Давление мое пришло в норму на клофелине через две недели и больше никогда не беспокоило.
Я всегда очень хотела второго ребенка. Но было страшновато, особенно учитывая тот факт, что гестоз может развиться и на более ранних сроках. Муж был против второго, родители мои (оба терапевта) опасались тоже. Но я нашла прекрасного врача, у которой своя частная клиника на Ваське, и мы стали обследоваться. Ничего не нашли. Почками никогда не страдала, даже не знаю, что такое цистит. Кровь в норме, гематолог развела руками и сказала, что мои шансы "встретишь динозавра или не встретишь". Я стала добивать мужа, он смирился со своей безысходностью, и я забеременнела.
В жк встала на учет для галочки, для обменной карты. Наблюдалась у своего врача плюс гематолог и ежемесячные коагулограммы. Беременность была гораздо проще и легче первой. В первый раз мне было 24 года, я была, видимо, психологически не готова к появлению ребенка и беременность была тяжелой физически и психологически. Сейчас я склонна думать, что это сыграло не последнюю роль в появлении внезапного тяжелого гестоза.
Я мониторила сама давление по три раза в день и раз в неделю сдавала мочу. По узи все было тоже шикарно. Узи делала тоже у одного конкретного врача, она прекрасна. Срок ставили на 22 августа по узи, 27 по месячным. В этот период закрывалось все, что специализировалось на гестозах. Мы с врачом очень собирались в Алмазова, потом в Педиатричку, но все в пролете. В Снегиревку не советовала врач, так как слишком много там заразы. Оставался выбор набезрыбье. 9-ку я не хотела чисто психологически, так как там в прошлый раз все произошло. Методом исключения выбор пал на 10-ку. И врача Савицкого, профессора. Я ведь очень хотела ер, и он один из немногих, кто согласился взяться. Плюс недоношенных детей они автоматом везут, если что, в 1-ю городскую, которая рядом, это хорошая больница, мне был важен этот момент подстраховки.
Раз в месяц я стала ходить еще и к Савицкому. Такой шутливый дядька, почти пофигист. Все мои вегето-сосудистые дистонии и пролапс клапана, которые мне в жк нашли, его слабо волновали. Его волновал рубец, который был хорошим.
Наступило лето, и все стали расходиться по отпускам. Было стремно. На одном из узи в роддоме мне поставили многоводье, я испугалась и стала звонить своему гинекологу в Грецию:-) многоводье оказалось лажей, по верхней границы нормы. В июле я пережила роковые 34 недели и дальше мне было уже совсем не страшно. Савицкий неожиданно решил в начале августа уйти в отпуск на две недели, сказав, что "если что приедет другой врач", хотя у меня с ним официальный договор, оплаченный в недель 25. Пережила я и его отпуск, потом операцию сына по удалению аденоидов, и все психологические пороги закончились, и мой организм, видимо, решил расслабиться.
На 39-ой неделе стало расти давление. Белка не было. Прибавка в весе все время была нормальная, в целом набрала около 11-12 кг. Я стала пить допегит, оно вроде унялось. Позвонила гинекологу, она велела дождаться понедельника и звонить Савицкому, чтобы он клал меня раньше и кесарил. Лечь же официально и "дожидаться схваток" в роддоме я должна была 21го августа, до этого дня оставалось три дня. В понедельник я все же позвонила Савицкому, и он сказал странную фразу "ну сходите в жк, сдайте дополнительные анализы". Это был первый звоночек его странностей. Ладно, думаю, дождусь 21-го, давление поднималось до 130, что не критично.
21-го мы с мужем торжественно явились на дородовое. Мне было грустно, ибо ненавижу стационары и разлуку с сыном. Просидели часок без движения очереди, потом меня позвали. Дежурный врач объявил, что роддом переполнен, ему фиолетово на мою предварительную запись, и принять ему меня некуда, несмотря на 40-ю неделю, рубец на матке и давление. Я такого не ожидала. Дежурный врач при мне позвонил Савицкому, и тот велел звонить завтра, типо найдет место в своем отделении гинекологии. На следующий день он его действительно нашел, и я туда легла "ждать схваток" в выходные, хотя шейку мне нащупали абсолютно закрытую, твердую и неготовую вооооообще. Это расстраивало. На выходных давление стало уже под 150 на 100. Но здесь это не волновало никого, врачей вообще не было. Савицкий велел его не беспокоить в выходные, и мне ничего не оставалось, как ждать понедельника.
В понедельник была середина 41-ой недели уже. Меня мурыжили в очередях на ктг и узи. Я не понимала, зачем, и четко понимала, что ер мне не светят с давлением и закрытой шейкой. Стимулировать с рубцом нельзя. Наконец мне удалось пересечься с Савицким. Я ему пытаюсь говорить про давление про шейку, а он на меня смотрит, как на трусиху. Мол, хотела ер, а теперь струсила. А я не струсила, я просто понимаю, что не получится в такой ситуации, гестоз явно опять вылез, хорошо, что хоть ребенок доношенный. Очень шустро он ведет беседу. Еле мне удалось у него узнать, доколе он ждать собирается. Он говорит, что до 40 недель и 4 дней. По узи это завтра! но с его слов я понимаю, что он переводит меня из своей гинекологии на дородовое и будет ждать до конца недели. Я расстраиваюсь, честно. Я скучаю по дому и старшему сыну, и я понимаю, что проведу здесь просто так неделю, а потом мне все равно сделают кс. Но меня переводят на дородовое, и тут начинается треш.
Они намерили мне давление в 150, которое и так уже было. Нащупали такую же закрытую напрочь шейку, за два дня ничего не изменилось. И засуетились. Вызвали терапевта, все дела. Врач говорит, я считаю, вас нужно срочно кесарить. Я (твою то мать): скажите это Савицкому, пару часов назад при тех же данных он решил ждать. И тут уже вообще речь заходит о дежурной бригаде. А я как-то 70 штук отдала не для того, чтобы меня непонятно кто оперировал. Они мне говорят, звоните сами своему Савицкому.
Я звоню, говорю, что здесь считают, что меня надо кесарить. Он путанно начинает "ну мы же решили с вами ждать". Я говорю: Алексей Геннадьевич, вы уже между собой определитесь. Между делом, выясняется, что он забыл маленькую деталь: о том, что у нас с ним договор! официальный! В итоге с меня берут согласие на операцию, начинают готовить, а я даже не знаю, приедет Савицкий оперировать или нет. Муж и родители засыпают меня вопросами, а мне нечего им сказать. Уже в предоперационной я вижу Савицкого и понимаю, что он все-таки приехал. Спрашиваю, ну и что за качели, Алексей Геннадьевич. Вы одно говорите, на до другое.
Он мне отвечает: ну у тебя же давление подскочило. Даааа ууууж, я даже не знала, что ему ответить, ведь я ему уже больше недели об этом твержу. Вот так меняется ситуация в зависимости от того, в каком отделении роддома ты находишься!
Операцию делают под спинальной анестезией, как я и хотела. В прошлый раз был общий. Анестезия мне понравилось. Хотя операция была долгой. Оказалось, что после прошлого кс у меня все спаялось, именно поэтому были осложнения на кишечник. Они очень долго пробирались к матке через спайки. После того, как ребенка вытащили, начало колбасить, слегка тошнило, ооочень трясло, так что анестезиолог держал меня за плечи.
Врачи травили анекдоты, а я смутно понимала их смысл. Но от усыпления я отказалась. Не для этого я так стремилась быть в сознании. Ребенка показали мельком, но все же. Мальчик, 3200, 50 см, 8/9 Апгар. Слава Богу. Мне удалось доносить и родить здорового ребенка. Это главное. Во время операции Савицкий ласково сказал мне: Не так мы с тобой мечтали. Действительно, не так. Но все закончилось и слава Богу.
Мне очень понравилось, что в реанимации, как только начинаешь чувствовать ноги, тебя буквально заставляют шевелиться, чтобы не было проблем с кишечником. Я старалась изо всех сил. Полночи я провела как Ума Турман в "Убить Билла": пошевели большим пальцем! Было забавно даже. Сна не было вообще, бодряк, видимо, гормоны.
Очень понравилось, что три раза приносили ребенка в реанимацию. В 9-ке ничего подобного не было. Здесь же принято бороться за гв.
Давление в реанимации держалось, мне даже вкололи клофелин. Днем следующего дня перевели на послеродовое "Семейных родов", которое мне полагалось по договору. В палате со мной лежала мама (она же терапевт). Ребенка отдали сразу. Трое суток мы не спали и прикладывали по первому требованию. На третьи сутки очень резко пришло молоко, так что я боялась застоя. Но очень грамотные акушерки и сестры детские все объясняли и говорили, как быть с грудью. Все устаканилось. Мне очень понравилось также, что они по-прежнему заботились о кишечнике и делали два раза клизмы. Это касается всех прокесаренных. Я была удивлена, так как в прошлый раз в 9-ке всем было пофиг на твой кишечник.
На послеродовом у меня никто ни разу не измерил давление. Мне было это странно, ведь в реанимации оно держалось. Я решила изменить сама электронным тонометром, который был с собой. И тут нам с мамой стало слегка страшно. Ибо давление подскочило до 180 на 110, чего не было до родов! максимум 150! Я стала лихорадочно вспоминать все, что я читала о преэклампсии и понимала, что это реально нехорошо, такие цифры уже без ребенка в животе. Мама моя решила признаться врачам. Замечу, они так и не измеряли мне давление, и если бы не наша инициатива, они бы и не знали, и мы бы не знали, и это могло бы закончиться, чем угодно.
Когда они услышали о таком давлении и намерили его сами, понеслось. Себазол, от которого превращаешься в зомби. Родная магнезия, ну да Бог с ней. Клофелин в попу. Давление падает, а потом снова шпарит. Начались выходные, каждый дежурный врач приходил и назначал разное. По опыту прошлого раза мне помогал клофелин только, но тут и он перестал. Я устала и хотела домой. Ребенок не терял, а даже набирал вес, и с ним все было ок. Я понимала, что здесь мне давление не вылечат. Но были выходные, и никто выписывать меня не собирался. В последнюю ночь давление опять прыгнуло до 180. Мама позвала сестру, она намеряет 140.
Тут началось что-то странное. Мама берет ее аппарат и намеряет 180, а она упорно 140. Вызывает дежурного врача (доктор Коновалов). Он смотрит на нас как на двух истеричек, сам не измеряет давление, так как у него "нет повода не доверять акушерке". Хочет назначить мне себазол, я посылаю его нафиг, потому что не собираюсь быть в отрубе при ребенке, которого надо кормить, только потому что он не верит нашему скачку давления и хочет поспать. Я прошу магнезию, и эта сука назначает мне капельцу в поллитра на всю ночь, через иглу, так как катетер уже вынули. До этого всем врачам хватало небольшой магнезии на часик. Коновалов решил выпендриться и отомстить. Слава Богу, ребенок спал и не пришлось его кормить. Капельницу все равно всю не прокапали, так как у меня вздулась вена, чего и следовало ожидать.
На следующий день нас выписали, поняв видимо, что они ничего со мной сделать все равно не смогут. Перед выпиской мы пообщалось с роддомовским терапевтом, которая предложила мне альтернативную схему лечения давления. Нифекардом. Я на свой страх и риск кормила грудью, хотя по инструкции нельзя. Он очень помогал. Давление было в норме. Через четыре дня перестала пить и оно больше не поднималось. Мне повезло. Дома и стены греют.
Надеюсь, давление больше подводить не будет, и у нас все будет хорошо:-) Всю беременность я мечтала написать пост о том, как я победила гестоз, но не вышло. Зато вышло доносить ребенка, что, конечно, самое главное. Спасибо сообществу и всем, кто дочитал этот неинтересный специфический отчет! Если будут вопросы, я готова поделиться гестозным опытом и рассказать еще про 10-ку:-)