Помниться мне, что в одной из моих статей, я Вам,дорогие мои читатели,уже как-то раз рассказывал про один спец.вагон,это был роскошный вагон генерального секретаря ЦК КПСС,но а теперь в этой статье ещё один спец.вагон. Этот спец.вагон,абсолютная противоположность по комфорту, а вернее по его отсутствию, предыдущему спец.вагону.
Но "комфорт" для этого вагона, я считаю термин лишний, ведь задача этого вагона заключается в быстром этапе спец.пассажиров из одной колонии. в другую. Да и согласитесь, ведь зачем создавать комфортные условия, человеку-убийце, правильно? К тому же в камерах, где едет спец.контингент, отсутствует окна вообще, для того, чтобы избежать малейшую попытку побега, а в этом отсеке вагона, расположены камеры с раскладными трехполосными нарами,чтобы уместить на них, как можно больше заключенных. Даже знаменитого столика в камерах не имеется и белья зекам, никто не выдаёт.
Что касается конвоя, то для них созданы вполне человеческие условия проезда. Для них предусмотрено вполне хорошее трёхразовое питание, которое им готовит лично повар, и что самое главное, что сотрудники "ФСИН", едут в нормальном "человеческом" купе. С нормальными окнами (правда на всякий случай зарешёченными) и со столиком. В общем это обычное купе,к которому все мы привыкли.
Отдельно хочется упомянуть, как именно проходит дорожная жизнь в этом вагоне,когда пассажирский поезд с этим вагоном,находится в пути.
Как нам уже известно,условия для людей, заключенных под сражу в этом вагоне царят спартанские и мы уже с Вами поняли, что проводники этого вагона с такими пассажирами не "нянчиться" и не исправляют каждый каприз пассажиров, а это значит, что знаменитый "железнодорожный чай" в подстаканниках,как это делается в соседних вагонах,им не видать. Вместо этого, заключенным выдаётся через специальное отверстие в камере, свой "индивидуальный рацион питания" (сух.паёк) с кипятком, а проводник скорее в этом вагоне служит для дополнительной охраны и в этом вагоне, в отличие от других, есть куча свободного времени.
Поход в уборную для заключенных, это особый ритуал, как мы убедились, конвой патрулирует без прерывно коридоры на всём протяжении пути и сбежать просто невозможно. А в туалет заключенных выводят по одному и им строго запрещается закрывать дверь,а тем временем, конвоиры стоят в коридоре и контролируют поведения зека.
Вагонзак, в отличие от других пассажирских вагонов в составе поезда не имеет цифровую нумерацию.
А теперь,давайте же мы обратимся немного к истории. Откуда же появился этот странный вагон. А появился он, практически в одно время с самим железнодорожным транспортом, а именно в конце XIX века в Российской Империи, во времена правления министра МВД Столыпина Петра Аркадьевича для ссылки людей со скотом в Сибирь. Эти первые "вагонзаки", имели деревянную обшивку, а следовательно, они очень часто воспламенялись. Первые вагоны для перевозки заключённых, "по дизайну", напоминали так называемые вагоны "теплушки", но только с прорезанными отверстиями в борту, что-то наподобие окон с решётками. Такие вагоны проездили по нашим железным дорогам, почти вплоть до окончания войны. А вагоны современного образца до сих пор модернизируются, и успешно справляются с транспортировкой заключённых из одной тюрьмы в другую.
Спасибо большое за чтение моей статьи, надеюсь Вам было интересно узнать что-то новое! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации этого канала. Спасибо Вам, мои дорогие читатели, за внимание!