Найти в Дзене
Изнанка железки

"Столыпинский вагон" или вагонзак что это?

Помниться мне, что в одной из моих статей, я Вам,дорогие мои читатели,уже как-то раз рассказывал про один спец.вагон,это был роскошный вагон генерального секретаря ЦК КПСС,но а теперь в этой статье ещё один спец.вагон. Этот спец.вагон,абсолютная противоположность по комфорту, а вернее по его отсутствию, предыдущему спец.вагону.

Вагонзак модели  "ТВЗ 61-4447"
Вагонзак модели "ТВЗ 61-4447"

Но "комфорт" для этого вагона, я считаю термин лишний, ведь задача этого вагона заключается в быстром этапе спец.пассажиров из одной колонии. в другую. Да и согласитесь, ведь зачем создавать комфортные условия, человеку-убийце, правильно? К тому же в камерах, где едет спец.контингент, отсутствует окна вообще, для того, чтобы избежать малейшую попытку побега, а в этом отсеке вагона, расположены камеры с раскладными трехполосными нарами,чтобы уместить на них, как можно больше заключенных. Даже знаменитого столика в камерах не имеется и белья зекам, никто не выдаёт.

Вагонзак внутри. Вид на камеры.
Вагонзак внутри. Вид на камеры.

Что касается конвоя, то для них созданы вполне человеческие условия проезда. Для них предусмотрено вполне хорошее трёхразовое питание, которое им готовит лично повар, и что самое главное, что сотрудники "ФСИН", едут в нормальном "человеческом" купе. С нормальными окнами (правда на всякий случай зарешёченными) и со столиком. В общем это обычное купе,к которому все мы привыкли.

Вагонзак как правило прицепляется в начало или конец пасс.поезда, для невозможности побега.
Вагонзак как правило прицепляется в начало или конец пасс.поезда, для невозможности побега.

Отдельно хочется упомянуть, как именно проходит дорожная жизнь в этом вагоне,когда пассажирский поезд с этим вагоном,находится в пути.

Как нам уже известно,условия для людей, заключенных под сражу в этом вагоне царят спартанские и мы уже с Вами поняли, что проводники этого вагона с такими пассажирами не "нянчиться" и не исправляют каждый каприз пассажиров, а это значит, что знаменитый "железнодорожный чай" в подстаканниках,как это делается в соседних вагонах,им не видать. Вместо этого, заключенным выдаётся через специальное отверстие в камере, свой "индивидуальный рацион питания" (сух.паёк) с кипятком, а проводник скорее в этом вагоне служит для дополнительной охраны и в этом вагоне, в отличие от других, есть куча свободного времени.

Поход в уборную для заключенных, это особый ритуал, как мы убедились, конвой патрулирует без прерывно коридоры на всём протяжении пути и сбежать просто невозможно. А в туалет заключенных выводят по одному и им строго запрещается закрывать дверь,а тем временем, конвоиры стоят в коридоре и контролируют поведения зека.

Вагонзак, в отличие от других пассажирских вагонов в составе поезда не имеет цифровую нумерацию.

-4

А теперь,давайте же мы обратимся немного к истории. Откуда же появился этот странный вагон. А появился он, практически в одно время с самим железнодорожным транспортом, а именно в конце XIX века в Российской Империи, во времена правления министра МВД Столыпина Петра Аркадьевича для ссылки людей со скотом в Сибирь. Эти первые "вагонзаки", имели деревянную обшивку, а следовательно, они очень часто воспламенялись. Первые вагоны для перевозки заключённых, "по дизайну", напоминали так называемые вагоны "теплушки", но только с прорезанными отверстиями в борту, что-то наподобие окон с решётками. Такие вагоны проездили по нашим железным дорогам, почти вплоть до окончания войны. А вагоны современного образца до сих пор модернизируются, и успешно справляются с транспортировкой заключённых из одной тюрьмы в другую.

Спасибо большое за чтение моей статьи, надеюсь Вам было интересно узнать что-то новое! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации этого канала. Спасибо Вам, мои дорогие читатели, за внимание!