Найти тему
ТРИ "ПЭ"

Как нас заставляют тратить больше денег

Оглавление

Приходилось ли по возвращению из магазина задавать себе вопрос: «А зачем я это купил(а)?»

Наверняка это не обходилось без укоров, мол, вот дурень - безвольный раб скидок. Это не отсутствие воли, это специально созданные магазином условия, в которых человек теряет контроль и попадает в паутину акций и скидочек.

Познакомимся с психологическими приёмами, которыми пользуются продавцы и компании.

1. Выдуманный ажиотаж

На какие полки магазина покупатель обратит внимание? Где товара навалом или где его минимум? Если продукт определённой марки остался в дефицитном количестве. То велик шанс, что вы его возьмёте. Стадное чувство и вывеска «топ продаж» делают своё дело, десятки покупателей уже приобрели этот продукт, значит он реально хороший.

2. Фиксируемая стоимость

Не та, что 55 рублей на всё, а та, которую фиксирует продавец в подсознании покупателя.

Грамотный специалист сначала предложит товар подороже. К примеру, продавая технику, сначала продемонстрирует самый дорогой товар. Когда покупатель обозначит, что хотел бы выбрать модель подешевле, продавец такую покажет и по сравнению с первым экземпляром второй, конечно, будет дешевле. Но покупатель всё равно переплатит. Потому что высокой в его подсознании была стоимость первого товара.

3. SALE

Это работает на все сто. Стоит продавцу рассказать, что при покупке вещи вы получаете ещё одну в подарок и покупатель уже на 80% настроен на покупку. Выгодно ведь… Это и правда бывает таковым, однако цель одна продать побольше.

Вот приходишь за курткой в магазин одежды, а уходишь с курткой, с шапкой и перчатками потому что 1+1=3. И в этом нет ничего плохого, да, сэкономили на перчатках. Но были ли они нужны?

-2

4. Манипулирование

Страх потерять вызывает эмоции более сильные, чем радость от приобретения или выигрыша. Поэтому продавцы настойчиво рассказывают нам о том, что мы потеряем, если не приобретём товар, нежели о том, что мы получим если сделаем противоположное. Радость от покупки не так велика, как грусть от упущения уникального товара.

Будьте на чеку в магазинах, друзья, не позволяйте вешать вам на уши лапшу и распоряжайтесь своим бюджетом грамотно!

Спасибо, что дочитали до конца!

Поддержите лайком, если статья была полезна и подписывайтесь на канал! Удачи!