Александр Химушин едет по Сахаре в грузовом вагоне самого длинного в мире железнодорожного состава. Русскоговорящий таксист, побег от полиции и 3 км вагонеток — нескучное путешествие по Мавритании.
Первая часть истории — тут.
Поезд в Сахару. Попытка №1
В Мавритании на всю страну имеется одна-единственная ж/д ветка, по которой курсирует один-единственный поезд. Этот грузовой состав доставляет железную руду с месторождения где-то в самом сердце Сахары на побережье — в порт Нуадибу. В этой части Сахары нет автодорог, поэтому в отсутствие других вариантов местные жители используют сей маршрут, чтобы добраться в несколько удаленных населенных пунктов. Поезд является самым длинным ж/д составом в мире — около 3 км вагонеток. К составу прицепляют единственный пассажирский вагон, на котором я и решил прокатиться.
Добраться до станции из Нуадибу оказалось не так просто — она находилась километрах в десяти от города. Таксист на убитом «мерсе» неохотно вызвался доставить меня до места, высадил у какого-то одинокого строения посреди угрюмой каменистой равнины и дал по газам. Вокруг я не видел ни души... Все было закрыто, а ветер буквально валил с ног. Песок за считаные секунды забился во все складки одежды и уже скрипел на зубах, когда я, обойдя вокруг здания, увидел приоткрытую сбоку дверцу. Внутри станции прямо на полу спал пожилой смотритель. «Поезд сегодня задерживается, сынок. Сам видишь, какая погода, — прокряхтел старик, поправляя чалму. — Может, и вообще не придет. Но ты заходи, подожди...» На меня вдруг накатило угрюмое настроение: «Блин, куда я вообще приехал и куда еду дальше? Какая-то убитая Мавритания, какая-то безрадостная пустыня, грузовой поезд в никуда. Даже нормальные местные и то на нем не ездят. Какого черта я сюда приперся?»
С этими мыслями я побрел вдоль ж/д путей назад в направлении города — машин на трассе все равно не было. Уже через считаные минуты станция практически скрылась из вида за пеленой песчаной бури... Через полчаса откуда ни возьмись на горизонте показался квадроцикл, быстро приближавшийся в моем направлении: «Военная полиция. Предъявите документы. Что вы тут делаете? Есть ли у вас разрешение на съемку?» Оказывается, территория, по которой я гулял, еще со времен западно-сахарской войны была до конца не разминирована и ходить там просто небезопасно.
В конце концов мне повезло остановить на трассе какой-то джип. Причем джип с русскоговорящим водителем. Мавритания продолжала преподносить сюрпризы. «Я раньше работаль на пароход с русский моряки. А теперь работать на фирма в Нуадибу». Повествование прервал звонок по мобильному. После недолгого разговора по-арабски парень произнес сакральную фразу: «Бл&^ь! Зае#*л этот начальник уже!» О великий и могучий русский язык! Встретить африканца где-то в мавританской пустыне, произносящего сие по-русски, — это как бальзам на душу, скажу я вам! :)
Ни взяв ни копейки и пожелав удачи, парень высадил меня на перекрестке, откуда отправлялись такси на границу. Однако дело уже было к закату, граница скоро закрывалась. Народ советовал выбираться туда уже завтра утром. Так я чуть не уехал назад в Марокко. И правильно сделал, что не уехал. Потому что на следующий день ветер стих, светило солнце, и я наконец нормально выспался. Настроение было просто замечательным. «Нет. Я все-таки поеду на этом поезде несмотря ни на что. Приключения продолжаются!»
Поезд в Сахару. Попытка №2
На ж/д станции в этот день было оживленно. Сходу купив билет, в зале ожидания я познакомился с африканским парнишкой по имени Азиз. $8 на поезд у Азиза не было, поэтому он собирался ехать без билета в пустой вагонетке.
1/3
На перроне образовалась толпа. Поезд вот-вот прибывал. Меня с фотокамерой в руках тут же приметили полицейские и заявили, что фотографировать на перроне, в поезде, а также его пассажиров без специального разрешения запрещается. Но вы же понимаете, что соблазн был велик. Поэтому, когда на горизонте наконец показался ж/д состав, я, поставив Азиза на шухере, стал быстро фотографировать происходящее вокруг. Далее события развивались стремительно.