Найти тему
Офисный крыс

Бизнесмен? Проверим!

Доброго дня, коллеги. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о тех, на кого мы с вами работаем. О владельцах частных предприятий. Конечно, по ним мы проходимся почти в каждом тексте на этом канале. Но сегодня я хотел бы сделать некую выжимку из всего сказанного и кратко и понятно описать, кому в адском цирке под названием российский бизнес - малый, конечно, - не место.

Те, кто подумывают ввязаться к какую-то историю, сделают выводы, те, кто сейчас кусает локти в размышлениях как бы удержатся на плаву, поймут, что им не хватает и, возможно, задумаются о том, как решить вопросы.

Риск - дело благородное

Если вы рассчитываете, что сходите в налоговую, получите статус ИП или аж генерального директора ООО с уставным капиталом в целых 10 тыщ, и уже на следующее утро вам откроется жизнь "успехмена": топ-модели, элитные авто, частные яхты и самолеты, то будете разочарованы.

С бОльшей долей вероятности, вы будете зарабатывать первое время (имеется ввиду личный доход) едва ли не меньше, чем в найме.

Бизнес - история про риск. Те, кто не готов поставить на весы накопления, время и нервы против непонятных перспектив - а перспективы были непонятны еще до событий весны 2020, а сейчас и подавно - лучше даже и не думайте.

Хоть какие-то смутные гарантии могут быть, если вы покупаете франшизу. Да не у инфоцыган, а франшизу какого-либо "Макдоналдса". Все остальное - только ваш страх и риск.

Рассчитываем на "авось".

90-е и начало нулевых, с одной стороны, - золотое время для стартапа. Почему? Потому что страна выходила из тотальнейшего дефицита. И свой покупатель сравнительно легко находился на любой товар. Туризм? Велком. Мебель? Только карманы подставляй. Юридические услуги? Дайте пять, пожалуйста.

Сейчас без четкого плана, долгосрочной стратегии и тщательно продуманных вариантов ходов, прямо как в шахматах, на рынке делать нечего. Я как маркетолог уже много лет наблюдаю, что стоимость клиента растет по всем сегментам. И растет, что называется, не по дням, а по часам.

Свободных ниш практически нет. Везде есть конкуренция. Я тут на досуге проверял даже самые бредовые идеи. И знаете что? Даже в откровенно бредовых нишах типа продажи навоза уже есть сильные игроки и нехилое такое бодалово.

И если вы, мой друг, понятия не имеете, что со всем этим делать, лучше даже не начинайте. Ничем хорошим это не кончится.

Демон жадности

-2

Если в этой картинке вы узнали себя, мне вас жаль. Жить вашему предприятию, предполагаемому или действующему, не долго.

Бизнес - это про заработок. Но заработок через вложения. Повторить путь бизнесмена, описанный Пелевеным в "Generation Пи", сейчас не выйдет. Придется делиться.

Причем делиться не с "крышей" или властью - сейчас первого нет, а со вторым борются настолько активно, что вам, владельцу ООО "Унылая контора", встретиться со взяточником от власти не светит.

Делиться придется с собственной командой, аутсорсерами, внештатными консультантами и прочими людьми, которые хоть краем бока участвуют в ваших бизнес-процессах. Да, "соковыжималки" еще остались и, похоже, после кризиса ожидается их расцвет. Но "соковыжималка" в долгосрочной перспективе проиграет профессиональной, слаженной и грамотной команде. И за членов такой команды придется конкурировать. Работать за идею нынче никто не хочет.

Не умеешь делиться так, чтобы все стороны были сравнительно довольны - на фиг с пляжу.

Глупость

-3

Глупость может и делает человека счастливым. Но богатым и успешным предпринимателем точно нет. Да, можно обложиться со всех сторон советниками и помощниками. Но если вы сами через слово их слова понимаете, на вашем бизнесе разбогатеете не вы,а они.

Какой среднестатистический путь типичного бизнесмена 10-ых-20-ых годов? 2-5 лет поработал менеджером по продажам, скоммуниздил клиентскую базу большого мальчика, открыл конкурирующую фирму. ничего не имею против такого расклада. Вопрос только в том, насколько наш бывший менеджер по какому-то вопросу (а мы знаем, что в России сейчас менеджерами называют любую шерсть с подворотни) разбирается в остальных бизнес-процессах.

Очень часто всякие маркетологи, бухгалтеры, логисты, СБ и прочие воспринимаются коллегами из других отделов как бесполезные нахлебники и паразиты присосавшиеся. Что ж, как только наш герой начнет свое дело, он быстро поймет, что откровенно бесполезных отделов и должностей в нашем мире нет. Есть отдельные сотрудники, превращающие тот же маркетинг в цирк с конями. Но глобально все приносят пользу. И если вы этого не понимаете, не суйтесь в бизнес. Делать вам там нечего.

В нашем примере выше мы предполагаем, что хотя бы в одном вопросе наш предприниматель если не эксперт, то хотя бы специалист. А вот квазиэкспертность, откровенная глупость и умение только прикрыть свою пятую точку в случае кипиша - увы, преобладающие качества типичного мелкого дельца - до добра не доведут. Может, сам он и выйдет из дела "по нулям", без долгов, но предприятию не жить, это получится мертворожденный урод, а не бизнес.

Интересно почитать по теме:

К чему приводит жадность

Босс-молокосос. Или если вашему шефу едва 18.

"Соковыжималка". Чем это грозит работнику.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Иллюстрации взяты из открытых источников