Найти в Дзене
В городе N

Как вести семейный бюджет во время пандемии: три главных правила

Оглавление

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Кризис вносит свои коррективы в семейную бухгалтерию.

Во время кризиса семейные бюджеты всегда терпят серьезные изменения. И кризис, вызванный пандемией коронавируса, не исключение. Рассказываем, как в таких условиях вести семейную бухгалтерию, чтобы не разориться и даже отложить на черный день. Вот три самых главных принципа.

1. Ведите учет всех доходов и расходов

Доходы

Сперва вам нужно понять, насколько уязвимы сейчас ваши доходы. Если риск потерять работу или перейти на полставки слишком велик, то имеет смысл продумать дополнительные источники заработка. Например:

- Монетизация хобби - если вы рисуете, вяжете или печете тортики, попробуйте продавать их.

- Налоговые вычеты - проверьте, какие вы можете оформить уже сейчас.

- Заработок в интернете - удаленная подработка - отличный вариант на сегодняшний день.

Расходы

Вести учет расходов важно всегда, не только в кризис. Но сейчас это становится втройне актуально. Записывайте все, на что вы тратите деньги. На основе этих пометок вы сможете проанализировать, на что больше всего уходит денег, от каких покупок можно отказаться, а где - просто немного снизить расходы.

Для ведения учета вы можете использовать мобильные приложения (Coinkeeper, Дзен.Мани, Дребеденьги и прочие) или Excel. На крайний случай можно записывать от руки в блокнот или расплачиваться только картой, а потом смотреть полный отчет в мобильном банке.

2. Создайте "подушку безопасности"

Откровенно говоря, откладывать на черный день нужно было еще до кризиса. Чтобы в сам момент у вас была некая "подушка безопасности". Экономисты отмечают, что в идеале она должна быть не меньше трех ваших зарплат. Разумеется, чем больше, тем лучше.

Если запасов денег у вас нет, то самое время начать откладывать сейчас. Лучше всего с каждой зарплаты выделять по 10% в "котел" семейного бюджета. Но даже если "подушка безопасности" уже есть, не прекращайте ее пополнять. Ведь кто знает, может быть завтра станет еще сложнее.

3. Распределяйте бюджет на конкретные цели

Один из самых удобных вариантов ведения семейного бюджета - это метод распределения по фондам. То есть, вы делите свои финансы на несколько категорий, каждая из которых предусматривает траты на определенную цель.

Например, 5% от своей зарплаты вы откладываете на коммунальные платежи. Еще 20% - на одежду и обувь. 30% - на еду, 10% - на самообразование. И так далее. Важно заранее определить пропорции для каждой категории.

По материалам sravni.ru.