Домашний серый хлеб. Простой рецепт.

14K прочитали

Решила испечь хлеб "кирпич"! У моего мужа есть товарищ - сварщик Леша из города Энгельс. Год назад, Леша с женой Людой, были у нас в гостях проездом и испекли хлеб, который мужу, как говорится "запал в душу". Мы живем рядом с аэропортом Шереметьево, а они улетали отдыхать.

Решила испечь хлеб "кирпич"! У моего мужа есть товарищ  - сварщик Леша из города Энгельс.

Когда начался карантин и я стала печь разные виды хлеба, мы позвонили Леше и попросили рецепт. Но Леша его без весов печет. Как вот объяснить чего сколько надо? Он мне демонстрировал по видео-связи емкости, сопровождая комментариями и я примерно поняла что и как.

Хлеб получился отменный, душистый, с хрустящей корочкой и пористым легким мякишем! Я решила добавить ржаной муки и испечь серенький, но можно не добавлять.

Я всегда взвешиваю компоненты, потому что не все, как Леша опытные пекари и многим будет непонятен размер "щепотки дрожжей", да и пальцы у всех разные!

Я выяснила недавно, что и в моих мерных кувшинах неверно деления расположены. Но у кого весов нет – смотрите фотографии, на них видно какое должно быть тесто.

Корочка у хлеба хрустящая, а мякиш лёгкий и пористый.
Корочка у хлеба хрустящая, а мякиш лёгкий и пористый.

Ингредиенты:

  • Мука пшеничная в/с - 200 г
  • Мука ржаная хлебопекарная - 100 г
  • Дрожжи свежие - 10 г
  • Соль - 4 г (1 ч. л.)
  • Сахар - 4 г (1 ч.л.)
  • Вода 40 градусов - 250 г
  • Масло растительное - 40 г
Воды чуть меньше, чем муки!
Воды чуть меньше, чем муки!

Приготовление:

Просеять в миску пшеничную и ржаную муку.

Можно готовить только из пшеничной муки или увеличить количество ржаной до половины рецепта, то есть тут - 150 на 150

Воду подогреть, она должна быть чуть горячее, чем комфортно руке. Добавить в воду соль, сахар и дрожжи. Я дрожжи разминаю в воде, как пластилин, пока они полностью не растворятся.

Сухие дрожжи использовать, как написано на упаковке - обычно на обратной стороне пачки есть инструкция. Я чаще использую свежие люкс, они еще называются прессованные. Их можно разделить на порционные кусочки, завернуть в пленку и заморозить, после размораживания они так же прекрасно поднимают тесто.

Добавить в воду масло, размешать и влить смесь в муку.

Решила испечь хлеб "кирпич"! У моего мужа есть товарищ  - сварщик Леша из города Энгельс.-4

Замесить тесто. Я замешиваю силиконовой лопаткой, это быстро и руки не пачкаются. Тесто получается очень мягкое.

Тесто для хлеба замешивается лопаткой за 2-3 минуты.
Тесто для хлеба замешивается лопаткой за 2-3 минуты.

Накрыть миску и оставить в теплом месте на час - полтора подходить. У меня на батарее под столом стоит.

Решила испечь хлеб "кирпич"! У моего мужа есть товарищ  - сварщик Леша из города Энгельс.-6

Когда тесто подойдет обмять его, можно также лопаткой и переложить в смазанную растительным маслом форму. Оно должно заполнять форму на 1/3 или 1/2. Можно смочить руку в воде, чтобы она была чуть влажная и слегка пригладить верх теста. Накрыть полотенцем. Дать подойти в форме, в теплом месте еще полчаса - сорок минут.

Решила испечь хлеб "кирпич"! У моего мужа есть товарищ  - сварщик Леша из города Энгельс.-7

У меня прямоугольная железная форма с тефлоновым покрытием 11 на 30 см. Но можно испечь и в круглой и в силиконовой, а не железной.

Духовку хорошо разогреть до максимальной температуры - у меня 250 градусов.

Тесто поднялось вдвое, но в следующий раз на 400 г муки сделаю – формы хватает!
Тесто поднялось вдвое, но в следующий раз на 400 г муки сделаю – формы хватает!

Как только тесто хорошо поднимется в форме, поставить его в печь, лучше на нижний уровень. Через 10 минут убавить температуру до 180 градусов и выпекать еще 25 минут.

Аккуратно вытряхнуть горячий хлеб на хлопковое или льняное полотенце.

Хлеб сразу нарезать нельзя – мякиш будет слипаться!
Хлеб сразу нарезать нельзя – мякиш будет слипаться!

Завернуть и дать остыть 30 минут.

Когда полежит полчаса, то будет что надо! Полбуханки с мужем съели!
Когда полежит полчаса, то будет что надо! Полбуханки с мужем съели!

А вот другие мои рецепты вкусного домашнего хлеба -

Домашний белый хлеб. Простой рецепт.

Чиабатта. Итальянский хлеб.

Лепешка фокачча. Простой рецепт.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи.

#мария сурова #рецепт хлеба кирпич #как приготовить домашний хлеб #рецепт хлеба на дрожжах #выпечка #еда и рецепты #домашний серый хлеб