Начиная с осени 2019 начали появляться сообщения об увеличении случаев нетипично протекающей пневмонии (воспаление лёгких) сначала в Китае, в городе Ухань. В этом же городе действует Уханьский Институт Вирусологии Китайской Академии Наук. Там был расшифрован геном короновируса, найденного у больных нетипичной пневмонией и после этого заболевание стали называть по имени этого вируса COVID-19.
Следует заметить, что специфическое тестирование на новый вирус крайне непростая процедура и проведение широких исследований среди здорового населения на предмет наличия этого недавно открытого вируса крайне затруднено и если и проводилось где-то, то об этом мало что известно. В одном немецком городке нашли https://www.technologyreview.com/2020/04/09/999015/blood-tests-show-15-of-people-are-now-immune-to-covid-19-in-one-town-in-germany/, что 2% были активно больны, а 14% вроде как получили иммунитет. (Точные формулировки тут крайне затруднены поскольку наличие антител ещё не 100% доказательство иммунитета после заражения. Считается, что здоровый человек перенёс заболевание на ногах бессимптомно, если нашли антитела, и он теперь больше не заразится. Я на месте такого человека всё равно поостерёгся бы. Бережённого Бог бережёт)
По данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний США cdc.gov приблизительно 10 – 20% обратившихся с симптомами похожими на грипп или пневмонию показали наличие этого нового короновируса. Из этого же источника можно узнать, что когда США практически прекратили общение между людьми в конце марта, число диагностированных с гриппом практически сошло на ноль, на уровень ниже, чем базисный для этого времени года пять последних лет.
Меры социального дистанцирования (мягкий карантин) убили грипп в США. За этот же период времени новое заболевание, нетипичная пневмония, начала и продолжила экспоненциальный рост, дойдя до уровня сопоставимого с пиком эпидемии гриппа. На грипп изоляция населения подействовала магически, а на новую болезнь, может и подействовала, но не очевидно. Из-за того, что индукционный период заболевания после заражения новой болезнью считается до двух недель, можно объяснить отсутствие немедленных результатов карантина тем, что уже масса народу заразилась до его введения. Может быть.
Теоретически возможна и другая интерпретация доступной информации. Допустим, что патогенный фактор, вызывающий новую болезнь не единственно вирус. Возможно это комбинация вируса плюс некого неизвестного фактора или даже, что вирус только сопутствующий фактор. Например, что если произошло загрязнение атмосферы планеты неким высокотоксичным соединением, которое является побочным продуктом производства чего-то совершенно невинного. Технологию недавно поменяли для оптимизации, побочные продукты, как водится, выпустили в атмосферу для общего употребления. Люди стали болеть, где загрязнение превысило допустимую норму.
Косвенным фактом, подтверждающим эту гипотезу, может служить внезапное прекращение эпидемии в её начальном центре, городе Ухань в Китае. Там закрыли всё производство и воздух очистился. Может и этот неизвестный токсин сдуло? Кто знает… Может, следует оглядеться и принюхаться повнимательнее. Карантин, это, ладно, неизбежная стандартная реакция на эпидемию, как ещё власть может реагировать, чтобы показать свою нужность. Во всех странах это первая и естественная реакция. Но неплохо бы ещё и поставить правильные вопросы получить на них точные научные ответы.
Например – насколько надёжно воспроизводиться цепочка: человек в контакте с носителем вируса, заразился, вирус развивается в его организме, человек заболел через некое время. С какой вероятностью это происходит в контролируемых условиях? Понятно, что пока идёт паника, таких исследований нет, но когда-то начинать придётся, чтобы тестировать вакцину. Для гриппа такое делали в Институте его имени.
И очень бы хотелось, чтобы кто-то озаботился проанализировать воздух (включая пыль) в городах, в центрах эпидемии, на наличие аномалий в химическом составе. Может быть, есть некий компонент, коррелирующий с числом заболеваний?